пятница, 6 января 2017 г.

Ярослав Горбачев (Ярослав Георгиевич) "Земли меча и магии"

Аннотация:

Если вдруг нужно навсегда исчезнуть и скрыться — неужели вы откажетесь оказаться в таком месте, где станете настоящим феодалом, полноправным и единственным владельцем обширных земель и собственного замка, с прилагающейся к нему прислугой и наложницами? Неужели не захотите быть повелителем несокрушимых и верных армий, который казнит и милует одним лишь словом, от прихоти которого зависят судьбы целых племён и народов? Не обманывайте себя — конечно, каждый втайне мечтает о чём-то подобном. А герой книги — не просто мечтает, он получает такую возможность: ему станет доступно всё вышеописанное, да ещё и кое-что в довесок. Единственное, всё это будет лишь в виртуальности. Но не страшно, ведь скоро она полностью заменит собой настоящую жизнь…

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (по главам)
Флибуста



Рецензия:

Когда выбирал, что прочесть, то само название уже наталкивало на то, что этот роман будет  в жанре LitRPG, а скорее всего даже Lit-стратегии. Так и получилось - классическая Lit-стратегия во вселенной Руса (упоминается его Друмир, срыв и т.д.), но в другой виртуальной реальности.


Главный герой по какой-то непонятной причине вынужден срочно и навсегда ото всех скрыться и он не выбирает ничего лучшего, как уйти в срыв - оцифроваться. Но при этом ему не хотелось развиваться подобно другим персонажам LitRPG, а захотелось сразу стать Владычицей морскою феодалом и полководцем несметных армий. Вот и выбрал он для своей дальнейшей жизни виртуальную стратегию - Земли меча и магии, или просто Земли. Первое что меня смутило это то, что главный герой со звучным именем Unforgiven полез в игру, которая по его же словам была не особо популярна в связи с багами, отсутствием толковой администрации и т.д., да и вообще эту игру закрывать хотели, а он решил в ней остаться навсегда. Причем, что странно, используя вселенную Руса, где сорвавшиеся переставали зависеть от работоспособности серверов, тут автор пару раз упоминает, как главному герою страшно оцифровываться в мире, который могут "отключить от розетки". В дальнейшем подобных несостыковок будет много, причем не только на уровне вселенной Руса, но и по тексту самого романа. Так например, описывая заклинание "Попутного ветра", автор то указывает, что оно дает эффект ускорения выбранному существу и жалуется, что заклинание не носит массовый характер, то в дальнейшем говорит, что под эффект заклинания попадают все существа в определенном радиусе от цели, кроме нее самой.

Второй громадный минус произведения это полное отсутствие логики в действиях главного героя. Во-первых, человек собрался в срыв, перевел все свои сбережения в вирт, поставил на кон свою жизнь, но при этом даже не озаботился детально ознакомиться с игрой в которой он собирается жить. С одной стороны у него вроде бы и был какой-то план, но судя по тому, что он начинает вытворять в игре - этот план состоял в том, что он хочет играть человеком и выбрать расу чернокнижника. Все! Уже по ходу повествования он жалеет, что стал чернокнижником, потом жалеет, что выбрал усиленный уровень сложности, далее - что игра забагована (тоже мне новость - сам же еще в начале текста говорил, что игра без администрации с кучей багов) и т.д., и т.п. Все это нытье главного героя, постепенно раздражает. Во-вторых, у меня такое чувство, что ни автор, ни главный герой, никогда не играли в ММО-стратегии, а ведь-автор по сути описывает ее. У главного героя через 3 недели после старта новой жизни спадет купол (защита его земель) и к нему придут другие игроки что бы захватить и ограбить его замок и земли. При этом главный герой что-то там строит и развивает абсолютно хаотично магию. Судя по описанию "Земель" автором - игра как минимум не нова, а значит там есть уже очень сильно прокачанные замки и готовые анклавы игроков. А это в свою очередь значит, что даже если главный герой прыгнет выше головы и что-то там построит - его армия все равно будет ничтожной на фоне армий игроков-ветеранов. У него гарантированно отберут его замок и земли, и судя по описанию концепции игры автором в начале произведения, главный герой станет гарантированно бродячим рыцарем-наемником, а не феодалом, как он мечтал. Так что логика главного героя в выборе игры очередной раз дала сбой. В-третьих, действия героя абсолютно не вызывает симпатии - у меня сложилось чувство, то в игру ворвался 17-летний прыщавый школьник, который хочет "быть главным, всеми командовать и не пропускать ни одной юбки". За три недели, которые описываются в книге - главный герой перетрахал всех служанок в замке, изнасиловал пленную дроу, потом затащил ее в постель уже "добровольно" и судя по боковым сюжетным линиям, это не предел (автор так вообще далее анонсирует то ли в шутку, то ли всерьез гей-оргии и скоморохов-содомитов). Ну это можно было бы еще списать на "гаремник", если бы не беспросветная тупость героя - он выбрал жизнь в мире-стратегии, но при этом все его действия абсолютно непродуманны, спонтанны и хаотичны. 

Язык повествования тоже желает оставлять лучшего - с одной стороны, вроде бы текст и вычитан и отредактирован, но с другой - иногда попадаются предложения, которые понять сложно, даже после повторного прочтения. Одним словом, язык чуть выше среднего по СИ, а это не комплимент для изданного произведения. В добавок ко всему, автор любит баловаться Википедией - в романе постоянно встречаются страничные отступления от сюжета с описанием, то истории создания дирижаблей (причем это все описано на уровне "эх создать бы дирижабль, но я не умею. А вы знаете, что дирижабль первым на самом деле придумал..." и т.п.), то каких-то механических приспособлений, то биографии известных исторических личностей. Судя по всему, автор хотел разбавить сухой лог Heroes I-III, хоть чем-то, но вышло скучно и нудно.

Подводя итоги, неплохая задумка, которую можно было бы реально реализовать в очень добротную Lit-стратегию, но автор просто к сожалению не осилил: ни создать логически прописанный мир именно под элементы ММО, ни создать героя, который вызывает симпатию, ни принести чего-то нового в данный жанр. Почитал на СИ-страничке автора о планируемой трилогии и о том, что он планирует написать вторую книгу так, что бы можно было начинать читать с нее. Честно говоря задумался - а зачем я ЭТО читал? Продолжение читать не буду, но вот Heroes III WoG все же запустил после долгого перерыва - хоть какая-то польза от этого романа.

четверг, 29 декабря 2016 г.

Павел Блинников "Гамбит"

Аннотация:

У вас есть проблемы? А у нас есть их решения! Вы можете найти наше объявление в сотнях газет по всему миру, а можете просто прочитать эту книгу. И не важно какие у вас проблемы, поверьте, мы справимся с любыми! Надо спуститься в ад? Спустимся. Надо завоевать девушку? Поможем. И даже если вы хотите совершить государственный переворот, или напротив, помешать ему, не сомневайтесь, мы сделаем и это. Наши возможности практически безграничны, потому что мы колдуны! И единственная трудность для вас в том, что мы дорого берем за свою работу. Так что звоните, мы ждем!

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Павел Блинников - новый для меня автор. Я хотел прочесть какое-то самостоятельное произведение, которое не расписано и не растянуто на пару-тройку книг и, как обычно, ткнул пальцем в экран планшета на первого попавшегося автора в списке File Browser на своем стареньком Ainol. Так получилось, что им как раз и оказался Павел Блинников. Посмотрел на аннотации его книг и остановил свой выбор на "Гамбите", так как его аннотация напомнила мне подобные в детективных произведениях. А я надо отдать должное давно хотел прочесть детектив в магическом антураже. Не смутило меня даже то, что на Флибусте за другие книги Блинникова очень поругивают, а по этому произведению не было вообще ни отзывов, ни оценок.


Сразу забегая наперед скажу, что после прочтения этой книги меня ждало единственное разочарование - к детективам они не имеет никакого отношения. Во всем остальном - это одна из лучших книг, которые я прочел в уходящем году!

Во-первых, отличный язык и стиль повествования. По словам автора, это была вторая написанная им книга, причем, в его же представлении - это был "образец того, как делать не надо". Два года вычитки и редактирования - и вот роман и приобрел тот вид, в котором я его прочел. Понятно, что после такого вложения трудов и усилий  в произведение, оно будет казаться вылизанным и холёным. Что впрочем для нас, читателей, имеет только положительный эффект.

Во-вторых, несмотря на то, о чем я написал выше - это не детектив (здесь нет загадок, расследования преступления или поиска каких-то доказательств), все равно у меня при прочтении образы главных героев, Гамбита и его помощника Ивана, четко ассоциировались с Ниро Вульфом и Арчи Гудвином из произведений Рекса Стаута. А я надо отдать должное, очень люблю произведения Рекса Стаута. Я не знаю, откуда срисовывал образы и характеры своих героев Блинников, но и по манере поведения и даже по диалогам меня не покидало ощущение, что я читаю роман о Ниро Вульфе в какой-то иной магической реальности. И это при том, что повторюсь - это не роман о детективном агентстве. Аннотация как нельзя точно отображает суть того, что делают Роберт Гамбит с помощником - они за деньги решают проблемы клиентов. Какие бы ни были эти проблемы.

В-третьих, нельзя не упомянуть о магии в этом произведении. Я не буду говорить, что Блинников сделал переворот в классической системе магии или написал что-то уж совсем оригинальное (все же нечто подобное уже проскакивало  у Эльтерруса и у Дика), но то, что его система магии неклассическая и уж никак не банальная, описываемая в 99% фентезийных книг, так это точно. Маги Блинникова умеют управлять вероятностями - выбирают лучший вариант для решения своих проблем, который бы мог произойти в будущем. Именно так, заглядывая в будущее, и выбирая, как с помощью нити Ариадны, лучший путь, Гамбит решает проблемы своих клиентов.

Роман состоит из трех историй, который выложены в обратном хронологическом порядке. Каждая история оригинальна и связана с предыдущей только главными героями. Каждая рассказывает о проблемах разных людей, разных социальных классов и с разными потребностями. Здесь будет и поиск утерянного завещания, и небольшая вооруженная заварушка в далекой африканской стране, и помощь в решении проблем личного характера. Все эти проблемы решаются по разному - разными методами, причем не всегда порядочными или положительными. Что добавляет этому роману вистов, так это очень продуманная логика действий главных героев - даже делая непорядочные или злые поступки во имя клиента (одно только предложение сбросить ядерную бомбу для решения проблем олигарха чего стоит), у Гамбита всегда находится оправдание своим действиям, которое не противоречит правилам, которые приняты Инквизицией, а значит ставит его действия в ряд "богоугодных".

После прочтения "Гамбита" словил себя на мысли, что рука тянулась открыть газету с объявлениями и поискать там заветный неприметный номер телефона. А что характеризует рассказанную сказку лучше, чем то, что взрослый человек в нее поверил?

четверг, 15 декабря 2016 г.

Антон Агафонов "Мир по ту сторону. Начало"

Аннотация:

20ХХг. Проект "Исток", возможный ответ на то, откуда пришло человечество или нечто большее? Возможность найти территории и новые ресурсы которых уже так не хватает 9 миллиардному населению Земли. Что скрыто по ту сторону "врат" в древнем храме, найденном на ближнем востоке, предстоит выяснить небольшому отряду. Но что ждет их там, новый дивный мир или неотвратимая смерть?

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Перебирал, что почитать и заинтересовала аннотация данного произведения. Почему-то сразу подумалось о "Звездных вратах", которые я с удовольствием просматривал в свое время. Сразу скажу, что от "Звездных врат" в этом романе только идея собственно червоточины в другой мир, а так книга есть стандартным текстом из серии "Наши там" - со стандартным набором штампов/роялей, средним сюжетом, картонными персонажами и т.п. 


О чем говорить, если на своей страничке на СИ даже сам автор пишет о данной книге: "На самом деле когда я начинал её, то хотел написать что-то простое, незамысловатое. Отдохнуть от другой книги, которую я пытаюсь написать уже много лет но результат меня каждый раз не устраивает. Да и вообще не был уверен что допишу. К тому же опыта письма от первого лица маловато, слишком привык от третьего. Вот и вышло все довольно таки посредственное. Сам я это понимаю и пытаюсь исправиться во второй". Вот автор четко уловил недостаток этой книги - она посредственна, без изюминки и каких-либо плюсов.

О чем данное произведение? Ну во-первых, это не классическое спонтанное попаданство, а все же спланированный переход в другой мир, да еще и группой профессиональных военных и ученых. Уже на этой стадии у автора начинаются проблемы с логикой и сюжетом. Во-первых, на момент перехода главному герою книги 34 года, но при этом он все еще лейтенант. Потом, правда, ближе к концу книги это объясняется тем, что его разжаловали со звания майора за драку с вышестоящим по званию. Да и в программу "Исток" он попал случайно и по блату. Но это все равно абсолютно несерьезно и нелогично - масштабная международная программа, где от каждого государства отправляют в другой мир на предварительную разведку одного специалиста, но при этом от России туда попадает лейтенант с дисциплинарными проступками, да еще и по сути случайно "потому что кто-то там сломал в последний момент ногу". Это не просто нелогично - это бред. В подобных программах, во-первых по сто раз перестраховываются, во-вторых, там не бывает случайных неподготовленных людей, Да и по мере повествования все время складывается впечатление, что в эту разведку в другой мир отправились не военные специалисты, а неуравновешенные школьники и студенты.

Главный герой тоже недалеко ушел. Как написал один из читателей на СИ: "главный герой напоминает студента, местами - студентку". Вот и у меня такое же впечатление сложилось, что автор не сильно напрягался и списывал образ главного героя или с себя, или же со своих друзей-студентов. Единственный плюс - главный герой не супермен и Википедия у него в мозгах не спрятана. Обычный средний парень со слабенькой военной подготовкой - даже моей военной подготовки хватает что бы перед глазами раз за разом красной тряпкой маячили несуразицы сюжета на стадии "международной группы военных-разведчиков". Одним словом, я бы на этом поставил жирную точку, но слова автора на СИ: "События начала показаны не полностью. В смысле, есть ещё целый ряд событий, которые просто не вошли в поле зрения ГГ и о которых он не мог знать. На вскидку, я их открою книги в третьей, во второй не выйдет при всем желании там и так все очень плотно. Могу лишь сказать события имеют вполне определенную подоплеку. Да даже поведение команды имеет логическое обоснование", дают некую веру в то, что возможно этим всем косякам есть какое-то логическое объяснение и это все была "многоходовочка". Хотя честно, верится в это с большим трудом. Да и смысла в этом особо нет - если главный герой с первой же страницы вызывает не чувство сопереживания, а сплошной негатив, то что бы не писал во второй, третьей, двадцать пятой книге - ничего не изменится.

Если же отбросить логику происходящего и рассматривать книгу, как "затянувшийся пролог" (это не мое - это так ее воспринимать предложил автор), то из плюсов есть неплохой стиль изложения, и постепенно раскручивающиеся вторичные сюжетные линии. Но повторюсь, это все не компенсирует абсолютную нелогичность сюжета. Если бы автор соизволил переписать первую книгу, то я бы однозначно порекомендовал ее прочесть - потенциал у автора наблюдается. Вот только, как сказал Антон Романович на своей страничке: "переписывать полкниги мне как-то неохота", то есть и ожидать того, что что-то в "Начале" изменится, не стоит.

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Сергей Якимов "Сага о Торане"

Аннотация:

Захватывающая, увлекательная и динамичная история противостояния Добра и Зла. Причем Добро здесь с кулаками, арбалетом и непревзойденным владением холодным оружием. Главный герой – Воин с большой буквы, начинает свой поход против темных сил и заодно пытается найти ответ на вопрос, кем же он сам является на самом деле.

Книга в серии: без серии

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

С начала 90-х и почти до конца 2000-х годов в издательстве "Северо-Запад" издавались произведения из межавторского цикла о Конане, которые так и назывались - "Сага о Конане". Книг вышло больше сотни, от разных авторов, в абсолютно разной стилистике и разного качества. Рядом с неплохими по тем меркам произведениями Ховарда, Перри, Джордана или Локнита были и откровенно слабенькие поделки на мир Хайбории. Кроме того, в книгах этого цикла часто встречались повести и рассказы с другими героями - Кулом, Барканом-кельтом и др., которые были на порядок слабее книг о Конане.


Очень много не последних современных отечественных фантастов, таких как Перумов, Хаецкая, Мартьянов и т.д. вынужденно писали в той серии под иностранными псевдонимами по настоянию издания. Причем в критических статьях, которые сопровождали данные книги для таких авторов были придуманы даже отдельные биографии. Так, Мартьянов превратился в новозеландца Олафа Локнита, Хаецкая - в Дугласа Брайана, Перумов - в Поля Уинлоу, а Ахманов - в Майкла Мэнсона.

Начав читать книгу Сергея Якимова "Сага о Торане", я первым делом подумал, что окунулся в начало 90-х, причем попал как раз на одну из слабеньких книг вышеупомянутой серии с вторичным героем. Очень слабый язык - короткие рубленные предложения, некоторая алогичность сюжета, абсолютное отсутствие декораций - действие, действие и еще раз действие. Со временем, автор расписался и стиль повествования уже был доведен до практически адекватного, но при этом сюжет нисколько не поменялся... Да, с фантазией у автора в этой книге и так все в порядке - неплохие идеи, интересные сюжетные повороты и приключения главного героя, но при этом такое чувство, что Торан это машина для убийств и выполнения квестов - постоянные драки, погони, поединки и выполнения заданий то от короля, то от потусторонних сил, то вообще от самого себя. Такого постоянного экшена нет даже у Конана, тот хоть кутит время от времени в тавернах Шадизара или останавливается на ночевки в оазисах Турана. Здесь этого ничего нет.

В одной из книг "Саги о Конана" была статья Олафа Локнита (Андрея Мартьянова) "Слова, слова, слова...", которая произвела на меня очень сильное впечатление. Если коротко, то речь в ней идет... о словах - о словах, как основе произведения при его написании. Очень бы порекомендовал данную статью не только начинающим писателям, но и тем, которые уже издали не одну книгу, как собственно Сергей Якимов. В одной из частей статьи рассматривается вопрос достоверности произведения, и Локнит на примере показывает, как разумная избыточность деталей убирает из произведений сухость и разукрашивает описываемый мир, главного героя или любой другой элемент книги красками. Делает произведение менее пресным. Это то, чего в "Саге о Торане" катастрофически не хватает в первой трети произведения.

Где-то начиная со второй трети романа и до конца, автор ударяется в такой высокопарный слог, что у меня сначала сложилось впечатление, что я читаю как минимум сказку о былинном богатыре Торане Ясно Солнышко и Тугарине Черном Повелителе. Контраст с началом книги просто разительный. Если в начале книги Торан - охотник на химер, пусть и легендарный для какой-то местной болотной области Империи, но не больше, то ближе к средине книги - он уже "лучший меч империи", который один убивает десятерых, а в конце книги, так чуть ли не живое воплощение бога войны.

При этом всем зачастую действия Торана, а в особенности второстепенных персонажей, практически во всех сценах не поддаются никакой логике и критике. Одним словом, неплохую фантазию, которую при грамотном изложении можно было превратить в не менее неплохой героический цикл-эпос, автор убил на корню своим стилем изложения, шаблонностью персонажей  и урезанной версией мира, которая больше напоминает переход от одного акта к другому в какой-то компьютерной RPG игре.

Я не могу сказать, что произведение прямо таки ужасное - это было бы неправдой. Тем, кто хочет окунуться в начало 90-х, когда для неизбалованного героической фентези читателя подобная литература была в диковинку, можно попробовать прочесть данную книгу. Но что-то во мне зреет крепкая уверенность, что большинство современных читателей не смогут дочитать "Сагу о Торане" даже до конца первой трети книги.


воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Сергей Плотников "Из рук врага"

Аннотация:

Мир, где есть магия, по определению полон сюрпризов. Александру пришлось столкнуться с ними в полной мере: предательство спутников, статус бесправного ученика в затерянной в горах Башне магов, а обретённая способность контроля над растениями — вообще смертный приговор. Остаётся одно — бежать от местной цивилизации куда подальше, где можно жить, а не выживать и попытаться построить что-то своё. Точнее, не построить — взрастить, «отщипнув» у эльфов кусочек самой основы их жизни и могущества. И кто ж знал, что начатое им однажды перевернёт целый мир…

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

После "Неучтенного" Муравьева захотелось прочесть что-то о магии. Долго выбирал между неизвестным мне Сергеем Плотниковым и продолжением "Эквилибриста" Катюричева. Решил все же остановиться на Плотникове исключительно для ознакомления с творчеством данного автора (благо у меня на планшете есть еще с десяток других его произведений).


Начало книги пошло довольно тяжело. Во-первых, стиль повествования очень трудно воспринимать - неравномерные главы (некоторые занимают пару абзацев, а некоторые по 20-30 страниц), сухой стиль в стиле ЛитРПГ, напоминающий лог событий и к тому же явно сыроватый  и непродуманный текст. К тому в начале книги действительно очень много "хвостов", о которых автор предпочитает умолчать - это и сам перенос землян в другой мир, и причины из-за которых в группе землян личностные отношения развились именно таким образом и много других фактов. Так например, главный герой, Александр, абсолютно не вызывал симпатий и сочувствия. После прочтения где-то 10-15% книги, я так и не смог определиться с ее оценкой - то ли "откровенно плохо и пора заканчивать мучить себя", то ли "возможно все это так и задумано и стоит перетерпеть". Я выбрал второй вариант и не пожалел!

После того, как я продрался таки через начало книги и события перенеслись из Башни во внешний мир, повествование выровнялось, сюжет обрел смысл и логику, а "хвосты" постепенно  стали автором объяснятся. Несмотря на то, что повествование все равно напоминало "бортовой журнал" и зачастую перескакивало через десяток лет, читать стало интересно и героям уже действительно начинаешь сопереживать. 

Самый большой плюс этой книги - это фантазия ее автора. Оригинальный мир с оригинальной политикой и мирозданием, оригинальные нации, оригинальная магия, оригинальный сюжет... Одним словом, сеттинг действительно небанальный и увлекательный. Пусть идея противостояния прогрессорства различных попаданческих групп не нова, но проецировать ее в область противостояния наших земных технологий и эльфийских биотехнологий, лично для меня в новинку. Особенно, если учесть, что Александр, он же натурфилософ Алессо, по сути выстроил на основе этих биотехнологий целый общественный строй. Я, как и большинство читателей, абсолютно не разбираюсь в генетике и биотехнологиях, но все равно после прочтения книги и обоснования тех или иных моментов, не задумываешься насколько это реально и может быть правдой. Ну и отдельное спасибо автору за концовку.

Да, книга откровенно "нишевая" - для определенного круга читателей и понравится далеко не всем. Кроме того, она все равно остается не без минусов - это и упоминавшийся выше тяжелый авторский слог, и некоторая непрорисованность характеров и взаимоотношений героев, и исключительно фоновое присутствие "серых кардиналов" мира - эльфов (Эль и Руун Риан Рокко хоть и представляют эту расу в произведении, но все равно воспринимаются, как герои второго плана), да и если покопаться, то можно найти много чего еще. Вот только копаться не хочется - хочется что бы автор написал продолжение. А не это ли является лучшей оценкой творчества автора?

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Константин Муравьев "Неучтенный"

Аннотация:

Молодой парень из небольшого уральского городка никак не ожидал, что его поездка на всероссийскую олимпиаду закончится через полвека в тёмной системе, не видящей света солнца миллионы лет, на обломках разбитой и покинутой научной станции. Не представлял он, что его единственными собеседниками здесь станут искусственный интеллект и два непонятных артефакта, поселившиеся у него в голове. Не знал он и того, что именно здесь он найдёт свою любовь и тот уникальный шанс, который позволит ему начать свой путь в неведомом и загадочном мире. Но главное, ему не известно, что он стал тем неучтённым фактором, который может изменить всё. И он должен быть к этому готов.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Как написал сам автор на своей страничке на СИ, перед нами фанфик на "Шахтера" Хорта, "Ника" Ясинского и "Попаданца" Скифа. Признаюсь честно, до Хорта у меня никак не доходили руки, Ясинский застопорился то ли после второй, то ли после третьей книги, а Скифа сколько не пробовал начать, он все никак не хотел мне даваться. Да и все бы ничего, к миру EVE Online я отношусь вполне положительно (даже есть небольшой опыт игры), но авторская аннотация мне попалась уже после начала чтения данного произведения. Собственно потому все мои ожидания основывались на аннотации из fb2 файла, который уже пару лет, как хранился на моем планшете.


Начало книги вполне оправдывало ее обложку - присутствует и категория "Наши там" (на этот раз, там - это обломки заброшенной секретной космической станции в мире EVE), и собственно картинка соответствует антуражу, и название сюжету. Проблемы в чтении начались с момента пробуждения главного героя "там". Нормальный по своей стилистике и изложению текст превратился в гигантский набор каких-то ТТХ кораблей, баз знаний и т.п. сопроводительных мелочей. Мало того, что эта технической информации занимала 90% книги и регулярно повторялась, так еще и и сюжет свелся до распорядка дня главного героя: проснуться - заняться изучением баз - потренироваться - поужинать с барышней - уснуть. И так по кругу. Весь сюжет книги вмещает пару недель такого времяпровождения главного героя.

Далее больше - плюшки, плюшки, плюшки и еще раз плюшки. Автор выдал главному герою столько бонусов, что даже искин, который контролировал станцию, пытаясь проанализировать, кем теперь является главный герой, запутался и спустил все на тормозах. Герой за неделю превратился не просто в ходячую "Википедию", а в натурального Бога, который может и умеет абсолютно все. Зачем это сделал автор, для меня так и осталось загадкой.

Третье, что просто убивает, это количество несостыковок в сюжете. Сначала нам говорят, что у главного героя из пищи есть только армейский сухпаек, который потребляется после того, как нажать на какую-то красную кнопку. После появления у главного героя компании в лице особи противоположного пола, на которую он запал, оказывается, что этот сухпаек можно готовить и делать из него чуть ли не шедевры кулинарного искусства. Причем все это делается лишь с помощью красивой сервировки стола! На этом бред не заканчивается и продолжается с изучением чемодана с "пространственным карманом". Компьютер прямо говорит, что для того, что бы положить вещь в пространственный карман ее нужно взять в руки (!!!) и представить в чемодане. Через абзац после этих слов главный герой на полном серьезе собирается поместить в чемодан космический корабль. И такого по всему тексту море...

Ну и последнее, что во мне отбило охоту читать продолжение это откровенный намек на гаремник. Да, я субъективен, поскольку гаремники не люблю, но есть вполне приличные книги, где они объяснимы и вписываются в канву сюжета. В этой же книге, нам с момента появления в поле зрения главного героя Леиты рассказывали о неземной любви, колдовском даре ее рода и т.д. что бы эпилогом это все перечеркнуть.

Подводя итоги, с одной стороны мы имеет неплохую фантазию автора и неплохой слог, с другой - этот слог испорчен и перегружен посторонней повторяющейся и ненужной информацией, роялями и ляпами. Причем главной проблемой автора судя по всему есть то, что у него не хватает опыта свести все свои задумки воедино - он часто забывает то, что писал буквально пару глав, а то и абзацев, назад. Автора явно рано еще списывать со счетов - все же книгу я мало того, что дочитал, но и дочитал с интересом. Вот только продолжение ее читать как-то не хочется что бы не испортить еще больше от нее впечатления. Будем надеяться на то, что возможно автор еще распишется... 

понедельник, 14 ноября 2016 г.

Михаил Катюричев "Эквилибрист. Путь изгоя"

Аннотация:

Попасть в мир меча и магии — что может быть интереснее! А если ты единственный темный маг в государстве светлых? Более того — абсолютный враг, который, по мнению большинства, собирается этот мир разрушить. И никого не волнует, кто ты на самом деле и чего хочешь. Да еще и подаренная непонятно кем магическая сила оказалась с большим подвохом. Что же делать? Бороться с общественным мнением? Бороться с собой? Или плюнуть на все, приняв правила игры, в надежде пройти по тонкой нити между смертью и безумием?

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

В следствии большого количества прочитанных книг разнообразных авторов и жанров, у меня давно уже появилась личная градация авторов, которых я делю для себя на признанных мастеров, перспективных писателей, серую массу и тех, которых читать невозможно в принципе. Понятно, что эти категории непостоянные и даже при отвратительном дебюте автор может расписаться и со временем попасть в моем личном рейтинге в категорию перспективных писателей, а то и мастеров. В принципе, как и наоборот. Потому я с большой осторожностью стараюсь вешать на авторов ярлыки, занося их в ту или иную категорию. Повторюсь, это мое личное и абсолютно субъективное деление, и у вас дорогие читатели, мнение с моим может абсолютно не совпадать. Так вот, авторов, которых я заношу в категории перспективных писателей и выше, я стараюсь отслеживать и читать их новые произведения, а вот серую массу оставляю на потом, зачастую откладывая их творчество в долгий ящик. Для примера: я с нетерпением отслеживаю каждую книгу Пехова, Панова или условного Демьянова, которого я считают очень перспективным писателем, а вот того же Александра Атаманова я читать в ближайшие лет десять точно не буду.


Возвращаясь к "Пути изгоя" Катюричева, я ожидал от этой книги классического попаданства с кучей штампов и роялей, потому особо не надеялся открыть для себя нового автора. Тем не менее, я был приятно удивлен. Отличный, живой и главное поддающийся логике сюжет, нестандартный главный герой, антураж, в котором он очутился с ярко прорисованными декорациями средневекового магического мира, добротный литературный язык и море других вкусностей. Я заинтересовался автором и полез почитать комментарии его произведений на СамИздате, а также  Авторскую колонку на ФантЛабе. Как бы ни для кого не секрет, что адекватные (подчеркиваю этот момент) авторы перед тем, как описывать тот или иной мир, приближенный к нашей исторической реальности, стараются максимально ознакомится с реалиями этого мира в нашем историческом прошлом, штудируя справочники и научно-популярную литературу. Что мне понравилось у Михаила Сергеевича, что он читал не только много, но правильные произведения, в которых показан не только блеск и шик Средневековья с балами и дворцами, но и грязь, кровь и нищету охлоса. Присоединяюсь к автору и рекомендую почитать книги, которые возможно вам откроют глаза на реалии того времени.


Что меня удивило, так это комментарии на ряде библиотек и форумов о том, что главный герой у автора получился "моральным уродом, садистом и извращенцем". Процитирую Катюричева: "автор пишет в книге одно, а каждый читатель видит в ней все что угодно, кроме того, что хотел сказать автор". Потому я не буду ковыряться у автора в мыслях и доказывать, что же он хотел своим произведением показать. Выскажу только свою точку зрения. У нас на Земле сейчас правит эра гуманизма, а соответственно и его ценностей: "жизнь человека высшая ценность", "убить - главное преступление" и т.д. Надо понимать, что хоть идеи древнего гуманизма были посеяны еще во времена Древней Греции и Рима, их ростки взошли только во второй половине ХХ века. Ни в каком Средневековье никто не трясся за жизнь незнакомого человека, главным аттракционом в городах были публичные казни, а мягкость и человечность обычно приводили их носителя к тому, что он заканчивал жизнь в городской сточной канаве с перерезанным горлом. Потому и сюжет книги следует прежде всего рассматривать с позиции перевоплощения главного героя из офисного планктона нашего времени в темного мага средневекового мира. Причем это не значит, что главный герой превращается в "морального урода и садиста", ведь его действия всегда логически обоснованы с позиции общества - от него ждут смертей и разрушения, постоянно его к этому подталкивают своими действиями. Вот он и удовлетворяет желания общества... когда у него на это есть настроение, мотивы и желание.


Одним словом, перед нами добротная книга перспективного автора, которую в любом случае стоит почитать любителям не только "темной фентези", но и всем любителям фантастики.