пятница, 6 января 2017 г.

Ярослав Горбачев (Ярослав Георгиевич) "Земли меча и магии"

Аннотация:

Если вдруг нужно навсегда исчезнуть и скрыться — неужели вы откажетесь оказаться в таком месте, где станете настоящим феодалом, полноправным и единственным владельцем обширных земель и собственного замка, с прилагающейся к нему прислугой и наложницами? Неужели не захотите быть повелителем несокрушимых и верных армий, который казнит и милует одним лишь словом, от прихоти которого зависят судьбы целых племён и народов? Не обманывайте себя — конечно, каждый втайне мечтает о чём-то подобном. А герой книги — не просто мечтает, он получает такую возможность: ему станет доступно всё вышеописанное, да ещё и кое-что в довесок. Единственное, всё это будет лишь в виртуальности. Но не страшно, ведь скоро она полностью заменит собой настоящую жизнь…

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (по главам)
Флибуста



Рецензия:

Когда выбирал, что прочесть, то само название уже наталкивало на то, что этот роман будет  в жанре LitRPG, а скорее всего даже Lit-стратегии. Так и получилось - классическая Lit-стратегия во вселенной Руса (упоминается его Друмир, срыв и т.д.), но в другой виртуальной реальности.


Главный герой по какой-то непонятной причине вынужден срочно и навсегда ото всех скрыться и он не выбирает ничего лучшего, как уйти в срыв - оцифроваться. Но при этом ему не хотелось развиваться подобно другим персонажам LitRPG, а захотелось сразу стать Владычицей морскою феодалом и полководцем несметных армий. Вот и выбрал он для своей дальнейшей жизни виртуальную стратегию - Земли меча и магии, или просто Земли. Первое что меня смутило это то, что главный герой со звучным именем Unforgiven полез в игру, которая по его же словам была не особо популярна в связи с багами, отсутствием толковой администрации и т.д., да и вообще эту игру закрывать хотели, а он решил в ней остаться навсегда. Причем, что странно, используя вселенную Руса, где сорвавшиеся переставали зависеть от работоспособности серверов, тут автор пару раз упоминает, как главному герою страшно оцифровываться в мире, который могут "отключить от розетки". В дальнейшем подобных несостыковок будет много, причем не только на уровне вселенной Руса, но и по тексту самого романа. Так например, описывая заклинание "Попутного ветра", автор то указывает, что оно дает эффект ускорения выбранному существу и жалуется, что заклинание не носит массовый характер, то в дальнейшем говорит, что под эффект заклинания попадают все существа в определенном радиусе от цели, кроме нее самой.

Второй громадный минус произведения это полное отсутствие логики в действиях главного героя. Во-первых, человек собрался в срыв, перевел все свои сбережения в вирт, поставил на кон свою жизнь, но при этом даже не озаботился детально ознакомиться с игрой в которой он собирается жить. С одной стороны у него вроде бы и был какой-то план, но судя по тому, что он начинает вытворять в игре - этот план состоял в том, что он хочет играть человеком и выбрать расу чернокнижника. Все! Уже по ходу повествования он жалеет, что стал чернокнижником, потом жалеет, что выбрал усиленный уровень сложности, далее - что игра забагована (тоже мне новость - сам же еще в начале текста говорил, что игра без администрации с кучей багов) и т.д., и т.п. Все это нытье главного героя, постепенно раздражает. Во-вторых, у меня такое чувство, что ни автор, ни главный герой, никогда не играли в ММО-стратегии, а ведь-автор по сути описывает ее. У главного героя через 3 недели после старта новой жизни спадет купол (защита его земель) и к нему придут другие игроки что бы захватить и ограбить его замок и земли. При этом главный герой что-то там строит и развивает абсолютно хаотично магию. Судя по описанию "Земель" автором - игра как минимум не нова, а значит там есть уже очень сильно прокачанные замки и готовые анклавы игроков. А это в свою очередь значит, что даже если главный герой прыгнет выше головы и что-то там построит - его армия все равно будет ничтожной на фоне армий игроков-ветеранов. У него гарантированно отберут его замок и земли, и судя по описанию концепции игры автором в начале произведения, главный герой станет гарантированно бродячим рыцарем-наемником, а не феодалом, как он мечтал. Так что логика главного героя в выборе игры очередной раз дала сбой. В-третьих, действия героя абсолютно не вызывает симпатии - у меня сложилось чувство, то в игру ворвался 17-летний прыщавый школьник, который хочет "быть главным, всеми командовать и не пропускать ни одной юбки". За три недели, которые описываются в книге - главный герой перетрахал всех служанок в замке, изнасиловал пленную дроу, потом затащил ее в постель уже "добровольно" и судя по боковым сюжетным линиям, это не предел (автор так вообще далее анонсирует то ли в шутку, то ли всерьез гей-оргии и скоморохов-содомитов). Ну это можно было бы еще списать на "гаремник", если бы не беспросветная тупость героя - он выбрал жизнь в мире-стратегии, но при этом все его действия абсолютно непродуманны, спонтанны и хаотичны. 

Язык повествования тоже желает оставлять лучшего - с одной стороны, вроде бы текст и вычитан и отредактирован, но с другой - иногда попадаются предложения, которые понять сложно, даже после повторного прочтения. Одним словом, язык чуть выше среднего по СИ, а это не комплимент для изданного произведения. В добавок ко всему, автор любит баловаться Википедией - в романе постоянно встречаются страничные отступления от сюжета с описанием, то истории создания дирижаблей (причем это все описано на уровне "эх создать бы дирижабль, но я не умею. А вы знаете, что дирижабль первым на самом деле придумал..." и т.п.), то каких-то механических приспособлений, то биографии известных исторических личностей. Судя по всему, автор хотел разбавить сухой лог Heroes I-III, хоть чем-то, но вышло скучно и нудно.

Подводя итоги, неплохая задумка, которую можно было бы реально реализовать в очень добротную Lit-стратегию, но автор просто к сожалению не осилил: ни создать логически прописанный мир именно под элементы ММО, ни создать героя, который вызывает симпатию, ни принести чего-то нового в данный жанр. Почитал на СИ-страничке автора о планируемой трилогии и о том, что он планирует написать вторую книгу так, что бы можно было начинать читать с нее. Честно говоря задумался - а зачем я ЭТО читал? Продолжение читать не буду, но вот Heroes III WoG все же запустил после долгого перерыва - хоть какая-то польза от этого романа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий