понедельник, 14 ноября 2016 г.

Михаил Катюричев "Эквилибрист. Путь изгоя"

Аннотация:

Попасть в мир меча и магии — что может быть интереснее! А если ты единственный темный маг в государстве светлых? Более того — абсолютный враг, который, по мнению большинства, собирается этот мир разрушить. И никого не волнует, кто ты на самом деле и чего хочешь. Да еще и подаренная непонятно кем магическая сила оказалась с большим подвохом. Что же делать? Бороться с общественным мнением? Бороться с собой? Или плюнуть на все, приняв правила игры, в надежде пройти по тонкой нити между смертью и безумием?

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

В следствии большого количества прочитанных книг разнообразных авторов и жанров, у меня давно уже появилась личная градация авторов, которых я делю для себя на признанных мастеров, перспективных писателей, серую массу и тех, которых читать невозможно в принципе. Понятно, что эти категории непостоянные и даже при отвратительном дебюте автор может расписаться и со временем попасть в моем личном рейтинге в категорию перспективных писателей, а то и мастеров. В принципе, как и наоборот. Потому я с большой осторожностью стараюсь вешать на авторов ярлыки, занося их в ту или иную категорию. Повторюсь, это мое личное и абсолютно субъективное деление, и у вас дорогие читатели, мнение с моим может абсолютно не совпадать. Так вот, авторов, которых я заношу в категории перспективных писателей и выше, я стараюсь отслеживать и читать их новые произведения, а вот серую массу оставляю на потом, зачастую откладывая их творчество в долгий ящик. Для примера: я с нетерпением отслеживаю каждую книгу Пехова, Панова или условного Демьянова, которого я считают очень перспективным писателем, а вот того же Александра Атаманова я читать в ближайшие лет десять точно не буду.


Возвращаясь к "Пути изгоя" Катюричева, я ожидал от этой книги классического попаданства с кучей штампов и роялей, потому особо не надеялся открыть для себя нового автора. Тем не менее, я был приятно удивлен. Отличный, живой и главное поддающийся логике сюжет, нестандартный главный герой, антураж, в котором он очутился с ярко прорисованными декорациями средневекового магического мира, добротный литературный язык и море других вкусностей. Я заинтересовался автором и полез почитать комментарии его произведений на СамИздате, а также  Авторскую колонку на ФантЛабе. Как бы ни для кого не секрет, что адекватные (подчеркиваю этот момент) авторы перед тем, как описывать тот или иной мир, приближенный к нашей исторической реальности, стараются максимально ознакомится с реалиями этого мира в нашем историческом прошлом, штудируя справочники и научно-популярную литературу. Что мне понравилось у Михаила Сергеевича, что он читал не только много, но правильные произведения, в которых показан не только блеск и шик Средневековья с балами и дворцами, но и грязь, кровь и нищету охлоса. Присоединяюсь к автору и рекомендую почитать книги, которые возможно вам откроют глаза на реалии того времени.


Что меня удивило, так это комментарии на ряде библиотек и форумов о том, что главный герой у автора получился "моральным уродом, садистом и извращенцем". Процитирую Катюричева: "автор пишет в книге одно, а каждый читатель видит в ней все что угодно, кроме того, что хотел сказать автор". Потому я не буду ковыряться у автора в мыслях и доказывать, что же он хотел своим произведением показать. Выскажу только свою точку зрения. У нас на Земле сейчас правит эра гуманизма, а соответственно и его ценностей: "жизнь человека высшая ценность", "убить - главное преступление" и т.д. Надо понимать, что хоть идеи древнего гуманизма были посеяны еще во времена Древней Греции и Рима, их ростки взошли только во второй половине ХХ века. Ни в каком Средневековье никто не трясся за жизнь незнакомого человека, главным аттракционом в городах были публичные казни, а мягкость и человечность обычно приводили их носителя к тому, что он заканчивал жизнь в городской сточной канаве с перерезанным горлом. Потому и сюжет книги следует прежде всего рассматривать с позиции перевоплощения главного героя из офисного планктона нашего времени в темного мага средневекового мира. Причем это не значит, что главный герой превращается в "морального урода и садиста", ведь его действия всегда логически обоснованы с позиции общества - от него ждут смертей и разрушения, постоянно его к этому подталкивают своими действиями. Вот он и удовлетворяет желания общества... когда у него на это есть настроение, мотивы и желание.


Одним словом, перед нами добротная книга перспективного автора, которую в любом случае стоит почитать любителям не только "темной фентези", но и всем любителям фантастики.


Комментариев нет:

Отправить комментарий