суббота, 18 июня 2016 г.

Сергей Демьянов "Некромант. Такая работа"

Аннотация:

Некоторые думают, что вампиры — это такие же люди, как мы, только диета у них странная и жизнь долгая. Это не так. Для того чтобы жить, вампир должен творить зло.
Пять лет назад я был уверен, что знаю о своем городе все. Не обращал внимания на побирушек в метро, не читал книг о вампирах и живых мертвецах, ходил на работу днем, а вечером спокойно возвращался в надежный дом, к женщине, которую я любил. А потом она попыталась убить меня… С тех пор я сделал карьеру. Теперь старейший вампир города хочет, чтобы я поднял для нее зомби, серийный убийца-колдун собирается выпотрошить меня заживо, а хозяева московских нищих и бесправных гастарбайтеров мечтают от меня избавиться. Я порчу им бизнес, потому что не считаю деньги самой важной вещью в мире. Из меня хреновый Ланселот. Мне забыли выдать белого коня и волшебный меч. Но таким, как я, не обязательно иметь оружие. Я сам — оружие. Я — некромант.



Книга в серии: 1


Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Сергей Демьянов в своем дебютном романе открывает перед нами мир зимней предновогодней Москвы. Москвы с ее сырой и холодной погодой, проблемами с "понаехавшими", бездомными, попрошайками и даже самыми обычными бытовыми конфликтами. Перед нами Город - город в котором, на первый взгляд, большинство из нас живет, как бы он не назывался. Но присмотримся к нему ближе и внимательнее... В попрошайке из метро мы сможем увидеть ожившего зомби, а гастарбайтер на стройке очень сильно похож на алкаша из вашего двора, который умер пару недель назад. Это город с двойным дном, где обычные обыватели даже не замечают, что живут бок о бок с древними вампирами, а их ночные кошмары, это возможно воспоминания из их прошлой жизни, куда их вернула рука некроманта. Город и его жители в этом романе являются одними из главных действующих лиц.

Да, вы правильно догадались - перед нами яркий представитель городского фентези. Безумно интересно и логично прописанный мир, красочные и живые герои, реалистичный антураж из калейдоскопа нашей обычной повседневной жизни. Здесь после битвы с некромантом приходишь домой, а тебя на пороге уже поджидает бабушка-соседка с упреками, что от тебя несет, как от опустившегося бомжа и ты ей не даешь жить. Здесь идешь из магазина с пакетом продуктов, а тебя по дороге приглашает "поговорить" пара гопников, один из которых оказывается вампиром. Здесь нарушаешь обещание упокоить мертвого, а он тебе в благодарность дает водяной пистолет из которого можно убить в Мире духов Джэка-Потрошителя . Это наш реальный мир, который переплелся с мистикой в одном клубке, да так что становится тяжело отличить, где зло, а где добро. Для нас тяжело, но не для главного героя книги - некроманта Кирилла Штейна. Кирилл живет в своем черно-белом мире, где он четко различает, что есть зло, а что - добро. Для Кирилла не бывает добрых вампиров, ибо вампиры созданы для зла, а если так, то главный герой не работает с вампирами. Кирилл не поднимает мертвых, ибо это аморально и неэтично перед их душой, которая уже пошла на перерождение, а значит Кирилл борется с теми, кто для своих низменных целей поднимает нежить. 
В чем плюс данного романа, так это в том, что главный герой совсем не супермэн. Он не может одним взглядом упокоить вампира. Он не может пускать "шары смерти" или прочую деструктивную магию. Его на протяжении всей книги колотят все кому не лень: начиная от бывшей жены и заканчивая главным антагонистом книги. Он обычный социопат и... некромант.  Но Кирилл некромант с принципами и когда в один момент эти принципы он не в силах соблюдать, его жизнь начинает катится в тартарары, что в свою очередь проявляет перед читателем все его страхи, комплексы и тайны. 
Книга написана от первого лица, а это в свою очередь накладывает на нее определенный отпечаток. В романе очень много философских рассуждений главного героя о жизни, смерти, любви - многим это может не понравиться, но я прочел и даже некоторые мысли взял себе на заметку. Кроме того, второстепенные персонажи книги прописаны не то чтобы  шаблонно, но несколько поверхностно, что в принципе, тоже легко объяснить как раз тем, что так их воспринимает главный герой.
На автора однозначно сильно повлияло творчество Гамильтон и Батчера. Кирилл сильно похож на Гарри Дрездена, а первая глава книги практически списана у Гамильтон из "Запретного плода". Зачем это было делать, не очень понятно. Вместе с тем, с развитием сюжета постепенно пропадают и Гамильтон с Батчером, а на передний план выходит все же Демьянов. Кстати, о сюжете: вначале мне показалось, что будет какая-то детективная линия, но я ошибался - сюжет довольно прямолинеен, хотя и изложен рвано, кусками в виде пазлов, которые под конец все же собираются в единое целое. От такого стиля повествования он менее захватывающим не становится, так что спойлеров никаких я старался не писать.
Ну и относительно языка буду немногословен: Сергей Демьянов писать умеет и делает он это просто отлично. 

Подводя итоги, я прежде всего хочу выразить свою благодарность автору, который создал замечательное произведение на грани городского и темного фентези с элементами реализма и, внезапно, нуара. Несмотря на все свои немногочисленные недостатки, эта книга заслуживает быть купленной "на бумаге" и занять достойное место на книжной полке настоящего ценителя этого жанра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий