четверг, 29 декабря 2016 г.

Павел Блинников "Гамбит"

Аннотация:

У вас есть проблемы? А у нас есть их решения! Вы можете найти наше объявление в сотнях газет по всему миру, а можете просто прочитать эту книгу. И не важно какие у вас проблемы, поверьте, мы справимся с любыми! Надо спуститься в ад? Спустимся. Надо завоевать девушку? Поможем. И даже если вы хотите совершить государственный переворот, или напротив, помешать ему, не сомневайтесь, мы сделаем и это. Наши возможности практически безграничны, потому что мы колдуны! И единственная трудность для вас в том, что мы дорого берем за свою работу. Так что звоните, мы ждем!

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Павел Блинников - новый для меня автор. Я хотел прочесть какое-то самостоятельное произведение, которое не расписано и не растянуто на пару-тройку книг и, как обычно, ткнул пальцем в экран планшета на первого попавшегося автора в списке File Browser на своем стареньком Ainol. Так получилось, что им как раз и оказался Павел Блинников. Посмотрел на аннотации его книг и остановил свой выбор на "Гамбите", так как его аннотация напомнила мне подобные в детективных произведениях. А я надо отдать должное давно хотел прочесть детектив в магическом антураже. Не смутило меня даже то, что на Флибусте за другие книги Блинникова очень поругивают, а по этому произведению не было вообще ни отзывов, ни оценок.


Сразу забегая наперед скажу, что после прочтения этой книги меня ждало единственное разочарование - к детективам они не имеет никакого отношения. Во всем остальном - это одна из лучших книг, которые я прочел в уходящем году!

Во-первых, отличный язык и стиль повествования. По словам автора, это была вторая написанная им книга, причем, в его же представлении - это был "образец того, как делать не надо". Два года вычитки и редактирования - и вот роман и приобрел тот вид, в котором я его прочел. Понятно, что после такого вложения трудов и усилий  в произведение, оно будет казаться вылизанным и холёным. Что впрочем для нас, читателей, имеет только положительный эффект.

Во-вторых, несмотря на то, о чем я написал выше - это не детектив (здесь нет загадок, расследования преступления или поиска каких-то доказательств), все равно у меня при прочтении образы главных героев, Гамбита и его помощника Ивана, четко ассоциировались с Ниро Вульфом и Арчи Гудвином из произведений Рекса Стаута. А я надо отдать должное, очень люблю произведения Рекса Стаута. Я не знаю, откуда срисовывал образы и характеры своих героев Блинников, но и по манере поведения и даже по диалогам меня не покидало ощущение, что я читаю роман о Ниро Вульфе в какой-то иной магической реальности. И это при том, что повторюсь - это не роман о детективном агентстве. Аннотация как нельзя точно отображает суть того, что делают Роберт Гамбит с помощником - они за деньги решают проблемы клиентов. Какие бы ни были эти проблемы.

В-третьих, нельзя не упомянуть о магии в этом произведении. Я не буду говорить, что Блинников сделал переворот в классической системе магии или написал что-то уж совсем оригинальное (все же нечто подобное уже проскакивало  у Эльтерруса и у Дика), но то, что его система магии неклассическая и уж никак не банальная, описываемая в 99% фентезийных книг, так это точно. Маги Блинникова умеют управлять вероятностями - выбирают лучший вариант для решения своих проблем, который бы мог произойти в будущем. Именно так, заглядывая в будущее, и выбирая, как с помощью нити Ариадны, лучший путь, Гамбит решает проблемы своих клиентов.

Роман состоит из трех историй, который выложены в обратном хронологическом порядке. Каждая история оригинальна и связана с предыдущей только главными героями. Каждая рассказывает о проблемах разных людей, разных социальных классов и с разными потребностями. Здесь будет и поиск утерянного завещания, и небольшая вооруженная заварушка в далекой африканской стране, и помощь в решении проблем личного характера. Все эти проблемы решаются по разному - разными методами, причем не всегда порядочными или положительными. Что добавляет этому роману вистов, так это очень продуманная логика действий главных героев - даже делая непорядочные или злые поступки во имя клиента (одно только предложение сбросить ядерную бомбу для решения проблем олигарха чего стоит), у Гамбита всегда находится оправдание своим действиям, которое не противоречит правилам, которые приняты Инквизицией, а значит ставит его действия в ряд "богоугодных".

После прочтения "Гамбита" словил себя на мысли, что рука тянулась открыть газету с объявлениями и поискать там заветный неприметный номер телефона. А что характеризует рассказанную сказку лучше, чем то, что взрослый человек в нее поверил?

Комментариев нет:

Отправить комментарий