воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Сергей Якимов "Сага о Торане"

Аннотация:

Захватывающая, увлекательная и динамичная история противостояния Добра и Зла. Причем Добро здесь с кулаками, арбалетом и непревзойденным владением холодным оружием. Главный герой – Воин с большой буквы, начинает свой поход против темных сил и заодно пытается найти ответ на вопрос, кем же он сам является на самом деле.

Книга в серии: без серии

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

С начала 90-х и почти до конца 2000-х годов в издательстве "Северо-Запад" издавались произведения из межавторского цикла о Конане, которые так и назывались - "Сага о Конане". Книг вышло больше сотни, от разных авторов, в абсолютно разной стилистике и разного качества. Рядом с неплохими по тем меркам произведениями Ховарда, Перри, Джордана или Локнита были и откровенно слабенькие поделки на мир Хайбории. Кроме того, в книгах этого цикла часто встречались повести и рассказы с другими героями - Кулом, Барканом-кельтом и др., которые были на порядок слабее книг о Конане.


Очень много не последних современных отечественных фантастов, таких как Перумов, Хаецкая, Мартьянов и т.д. вынужденно писали в той серии под иностранными псевдонимами по настоянию издания. Причем в критических статьях, которые сопровождали данные книги для таких авторов были придуманы даже отдельные биографии. Так, Мартьянов превратился в новозеландца Олафа Локнита, Хаецкая - в Дугласа Брайана, Перумов - в Поля Уинлоу, а Ахманов - в Майкла Мэнсона.

Начав читать книгу Сергея Якимова "Сага о Торане", я первым делом подумал, что окунулся в начало 90-х, причем попал как раз на одну из слабеньких книг вышеупомянутой серии с вторичным героем. Очень слабый язык - короткие рубленные предложения, некоторая алогичность сюжета, абсолютное отсутствие декораций - действие, действие и еще раз действие. Со временем, автор расписался и стиль повествования уже был доведен до практически адекватного, но при этом сюжет нисколько не поменялся... Да, с фантазией у автора в этой книге и так все в порядке - неплохие идеи, интересные сюжетные повороты и приключения главного героя, но при этом такое чувство, что Торан это машина для убийств и выполнения квестов - постоянные драки, погони, поединки и выполнения заданий то от короля, то от потусторонних сил, то вообще от самого себя. Такого постоянного экшена нет даже у Конана, тот хоть кутит время от времени в тавернах Шадизара или останавливается на ночевки в оазисах Турана. Здесь этого ничего нет.

В одной из книг "Саги о Конана" была статья Олафа Локнита (Андрея Мартьянова) "Слова, слова, слова...", которая произвела на меня очень сильное впечатление. Если коротко, то речь в ней идет... о словах - о словах, как основе произведения при его написании. Очень бы порекомендовал данную статью не только начинающим писателям, но и тем, которые уже издали не одну книгу, как собственно Сергей Якимов. В одной из частей статьи рассматривается вопрос достоверности произведения, и Локнит на примере показывает, как разумная избыточность деталей убирает из произведений сухость и разукрашивает описываемый мир, главного героя или любой другой элемент книги красками. Делает произведение менее пресным. Это то, чего в "Саге о Торане" катастрофически не хватает в первой трети произведения.

Где-то начиная со второй трети романа и до конца, автор ударяется в такой высокопарный слог, что у меня сначала сложилось впечатление, что я читаю как минимум сказку о былинном богатыре Торане Ясно Солнышко и Тугарине Черном Повелителе. Контраст с началом книги просто разительный. Если в начале книги Торан - охотник на химер, пусть и легендарный для какой-то местной болотной области Империи, но не больше, то ближе к средине книги - он уже "лучший меч империи", который один убивает десятерых, а в конце книги, так чуть ли не живое воплощение бога войны.

При этом всем зачастую действия Торана, а в особенности второстепенных персонажей, практически во всех сценах не поддаются никакой логике и критике. Одним словом, неплохую фантазию, которую при грамотном изложении можно было превратить в не менее неплохой героический цикл-эпос, автор убил на корню своим стилем изложения, шаблонностью персонажей  и урезанной версией мира, которая больше напоминает переход от одного акта к другому в какой-то компьютерной RPG игре.

Я не могу сказать, что произведение прямо таки ужасное - это было бы неправдой. Тем, кто хочет окунуться в начало 90-х, когда для неизбалованного героической фентези читателя подобная литература была в диковинку, можно попробовать прочесть данную книгу. Но что-то во мне зреет крепкая уверенность, что большинство современных читателей не смогут дочитать "Сагу о Торане" даже до конца первой трети книги.


воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Сергей Плотников "Из рук врага"

Аннотация:

Мир, где есть магия, по определению полон сюрпризов. Александру пришлось столкнуться с ними в полной мере: предательство спутников, статус бесправного ученика в затерянной в горах Башне магов, а обретённая способность контроля над растениями — вообще смертный приговор. Остаётся одно — бежать от местной цивилизации куда подальше, где можно жить, а не выживать и попытаться построить что-то своё. Точнее, не построить — взрастить, «отщипнув» у эльфов кусочек самой основы их жизни и могущества. И кто ж знал, что начатое им однажды перевернёт целый мир…

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

После "Неучтенного" Муравьева захотелось прочесть что-то о магии. Долго выбирал между неизвестным мне Сергеем Плотниковым и продолжением "Эквилибриста" Катюричева. Решил все же остановиться на Плотникове исключительно для ознакомления с творчеством данного автора (благо у меня на планшете есть еще с десяток других его произведений).


Начало книги пошло довольно тяжело. Во-первых, стиль повествования очень трудно воспринимать - неравномерные главы (некоторые занимают пару абзацев, а некоторые по 20-30 страниц), сухой стиль в стиле ЛитРПГ, напоминающий лог событий и к тому же явно сыроватый  и непродуманный текст. К тому в начале книги действительно очень много "хвостов", о которых автор предпочитает умолчать - это и сам перенос землян в другой мир, и причины из-за которых в группе землян личностные отношения развились именно таким образом и много других фактов. Так например, главный герой, Александр, абсолютно не вызывал симпатий и сочувствия. После прочтения где-то 10-15% книги, я так и не смог определиться с ее оценкой - то ли "откровенно плохо и пора заканчивать мучить себя", то ли "возможно все это так и задумано и стоит перетерпеть". Я выбрал второй вариант и не пожалел!

После того, как я продрался таки через начало книги и события перенеслись из Башни во внешний мир, повествование выровнялось, сюжет обрел смысл и логику, а "хвосты" постепенно  стали автором объяснятся. Несмотря на то, что повествование все равно напоминало "бортовой журнал" и зачастую перескакивало через десяток лет, читать стало интересно и героям уже действительно начинаешь сопереживать. 

Самый большой плюс этой книги - это фантазия ее автора. Оригинальный мир с оригинальной политикой и мирозданием, оригинальные нации, оригинальная магия, оригинальный сюжет... Одним словом, сеттинг действительно небанальный и увлекательный. Пусть идея противостояния прогрессорства различных попаданческих групп не нова, но проецировать ее в область противостояния наших земных технологий и эльфийских биотехнологий, лично для меня в новинку. Особенно, если учесть, что Александр, он же натурфилософ Алессо, по сути выстроил на основе этих биотехнологий целый общественный строй. Я, как и большинство читателей, абсолютно не разбираюсь в генетике и биотехнологиях, но все равно после прочтения книги и обоснования тех или иных моментов, не задумываешься насколько это реально и может быть правдой. Ну и отдельное спасибо автору за концовку.

Да, книга откровенно "нишевая" - для определенного круга читателей и понравится далеко не всем. Кроме того, она все равно остается не без минусов - это и упоминавшийся выше тяжелый авторский слог, и некоторая непрорисованность характеров и взаимоотношений героев, и исключительно фоновое присутствие "серых кардиналов" мира - эльфов (Эль и Руун Риан Рокко хоть и представляют эту расу в произведении, но все равно воспринимаются, как герои второго плана), да и если покопаться, то можно найти много чего еще. Вот только копаться не хочется - хочется что бы автор написал продолжение. А не это ли является лучшей оценкой творчества автора?

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Константин Муравьев "Неучтенный"

Аннотация:

Молодой парень из небольшого уральского городка никак не ожидал, что его поездка на всероссийскую олимпиаду закончится через полвека в тёмной системе, не видящей света солнца миллионы лет, на обломках разбитой и покинутой научной станции. Не представлял он, что его единственными собеседниками здесь станут искусственный интеллект и два непонятных артефакта, поселившиеся у него в голове. Не знал он и того, что именно здесь он найдёт свою любовь и тот уникальный шанс, который позволит ему начать свой путь в неведомом и загадочном мире. Но главное, ему не известно, что он стал тем неучтённым фактором, который может изменить всё. И он должен быть к этому готов.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Как написал сам автор на своей страничке на СИ, перед нами фанфик на "Шахтера" Хорта, "Ника" Ясинского и "Попаданца" Скифа. Признаюсь честно, до Хорта у меня никак не доходили руки, Ясинский застопорился то ли после второй, то ли после третьей книги, а Скифа сколько не пробовал начать, он все никак не хотел мне даваться. Да и все бы ничего, к миру EVE Online я отношусь вполне положительно (даже есть небольшой опыт игры), но авторская аннотация мне попалась уже после начала чтения данного произведения. Собственно потому все мои ожидания основывались на аннотации из fb2 файла, который уже пару лет, как хранился на моем планшете.


Начало книги вполне оправдывало ее обложку - присутствует и категория "Наши там" (на этот раз, там - это обломки заброшенной секретной космической станции в мире EVE), и собственно картинка соответствует антуражу, и название сюжету. Проблемы в чтении начались с момента пробуждения главного героя "там". Нормальный по своей стилистике и изложению текст превратился в гигантский набор каких-то ТТХ кораблей, баз знаний и т.п. сопроводительных мелочей. Мало того, что эта технической информации занимала 90% книги и регулярно повторялась, так еще и и сюжет свелся до распорядка дня главного героя: проснуться - заняться изучением баз - потренироваться - поужинать с барышней - уснуть. И так по кругу. Весь сюжет книги вмещает пару недель такого времяпровождения главного героя.

Далее больше - плюшки, плюшки, плюшки и еще раз плюшки. Автор выдал главному герою столько бонусов, что даже искин, который контролировал станцию, пытаясь проанализировать, кем теперь является главный герой, запутался и спустил все на тормозах. Герой за неделю превратился не просто в ходячую "Википедию", а в натурального Бога, который может и умеет абсолютно все. Зачем это сделал автор, для меня так и осталось загадкой.

Третье, что просто убивает, это количество несостыковок в сюжете. Сначала нам говорят, что у главного героя из пищи есть только армейский сухпаек, который потребляется после того, как нажать на какую-то красную кнопку. После появления у главного героя компании в лице особи противоположного пола, на которую он запал, оказывается, что этот сухпаек можно готовить и делать из него чуть ли не шедевры кулинарного искусства. Причем все это делается лишь с помощью красивой сервировки стола! На этом бред не заканчивается и продолжается с изучением чемодана с "пространственным карманом". Компьютер прямо говорит, что для того, что бы положить вещь в пространственный карман ее нужно взять в руки (!!!) и представить в чемодане. Через абзац после этих слов главный герой на полном серьезе собирается поместить в чемодан космический корабль. И такого по всему тексту море...

Ну и последнее, что во мне отбило охоту читать продолжение это откровенный намек на гаремник. Да, я субъективен, поскольку гаремники не люблю, но есть вполне приличные книги, где они объяснимы и вписываются в канву сюжета. В этой же книге, нам с момента появления в поле зрения главного героя Леиты рассказывали о неземной любви, колдовском даре ее рода и т.д. что бы эпилогом это все перечеркнуть.

Подводя итоги, с одной стороны мы имеет неплохую фантазию автора и неплохой слог, с другой - этот слог испорчен и перегружен посторонней повторяющейся и ненужной информацией, роялями и ляпами. Причем главной проблемой автора судя по всему есть то, что у него не хватает опыта свести все свои задумки воедино - он часто забывает то, что писал буквально пару глав, а то и абзацев, назад. Автора явно рано еще списывать со счетов - все же книгу я мало того, что дочитал, но и дочитал с интересом. Вот только продолжение ее читать как-то не хочется что бы не испортить еще больше от нее впечатления. Будем надеяться на то, что возможно автор еще распишется... 

понедельник, 14 ноября 2016 г.

Михаил Катюричев "Эквилибрист. Путь изгоя"

Аннотация:

Попасть в мир меча и магии — что может быть интереснее! А если ты единственный темный маг в государстве светлых? Более того — абсолютный враг, который, по мнению большинства, собирается этот мир разрушить. И никого не волнует, кто ты на самом деле и чего хочешь. Да еще и подаренная непонятно кем магическая сила оказалась с большим подвохом. Что же делать? Бороться с общественным мнением? Бороться с собой? Или плюнуть на все, приняв правила игры, в надежде пройти по тонкой нити между смертью и безумием?

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

В следствии большого количества прочитанных книг разнообразных авторов и жанров, у меня давно уже появилась личная градация авторов, которых я делю для себя на признанных мастеров, перспективных писателей, серую массу и тех, которых читать невозможно в принципе. Понятно, что эти категории непостоянные и даже при отвратительном дебюте автор может расписаться и со временем попасть в моем личном рейтинге в категорию перспективных писателей, а то и мастеров. В принципе, как и наоборот. Потому я с большой осторожностью стараюсь вешать на авторов ярлыки, занося их в ту или иную категорию. Повторюсь, это мое личное и абсолютно субъективное деление, и у вас дорогие читатели, мнение с моим может абсолютно не совпадать. Так вот, авторов, которых я заношу в категории перспективных писателей и выше, я стараюсь отслеживать и читать их новые произведения, а вот серую массу оставляю на потом, зачастую откладывая их творчество в долгий ящик. Для примера: я с нетерпением отслеживаю каждую книгу Пехова, Панова или условного Демьянова, которого я считают очень перспективным писателем, а вот того же Александра Атаманова я читать в ближайшие лет десять точно не буду.


Возвращаясь к "Пути изгоя" Катюричева, я ожидал от этой книги классического попаданства с кучей штампов и роялей, потому особо не надеялся открыть для себя нового автора. Тем не менее, я был приятно удивлен. Отличный, живой и главное поддающийся логике сюжет, нестандартный главный герой, антураж, в котором он очутился с ярко прорисованными декорациями средневекового магического мира, добротный литературный язык и море других вкусностей. Я заинтересовался автором и полез почитать комментарии его произведений на СамИздате, а также  Авторскую колонку на ФантЛабе. Как бы ни для кого не секрет, что адекватные (подчеркиваю этот момент) авторы перед тем, как описывать тот или иной мир, приближенный к нашей исторической реальности, стараются максимально ознакомится с реалиями этого мира в нашем историческом прошлом, штудируя справочники и научно-популярную литературу. Что мне понравилось у Михаила Сергеевича, что он читал не только много, но правильные произведения, в которых показан не только блеск и шик Средневековья с балами и дворцами, но и грязь, кровь и нищету охлоса. Присоединяюсь к автору и рекомендую почитать книги, которые возможно вам откроют глаза на реалии того времени.


Что меня удивило, так это комментарии на ряде библиотек и форумов о том, что главный герой у автора получился "моральным уродом, садистом и извращенцем". Процитирую Катюричева: "автор пишет в книге одно, а каждый читатель видит в ней все что угодно, кроме того, что хотел сказать автор". Потому я не буду ковыряться у автора в мыслях и доказывать, что же он хотел своим произведением показать. Выскажу только свою точку зрения. У нас на Земле сейчас правит эра гуманизма, а соответственно и его ценностей: "жизнь человека высшая ценность", "убить - главное преступление" и т.д. Надо понимать, что хоть идеи древнего гуманизма были посеяны еще во времена Древней Греции и Рима, их ростки взошли только во второй половине ХХ века. Ни в каком Средневековье никто не трясся за жизнь незнакомого человека, главным аттракционом в городах были публичные казни, а мягкость и человечность обычно приводили их носителя к тому, что он заканчивал жизнь в городской сточной канаве с перерезанным горлом. Потому и сюжет книги следует прежде всего рассматривать с позиции перевоплощения главного героя из офисного планктона нашего времени в темного мага средневекового мира. Причем это не значит, что главный герой превращается в "морального урода и садиста", ведь его действия всегда логически обоснованы с позиции общества - от него ждут смертей и разрушения, постоянно его к этому подталкивают своими действиями. Вот он и удовлетворяет желания общества... когда у него на это есть настроение, мотивы и желание.


Одним словом, перед нами добротная книга перспективного автора, которую в любом случае стоит почитать любителям не только "темной фентези", но и всем любителям фантастики.


четверг, 29 сентября 2016 г.

Александр Шапочкин , Алексей Широков "Попаданец 2.0"

Аннотация:

В детстве Игорь Нечаев хотел вырасти и стать не космонавтом или милиционером, а самым настоящим супергероем. Ведь сколько он себя помнил, у него всегда были необычные способности, выделяющие его из толпы сверстников. С возрастом мечты поблекли, но не исчезли, а служба в составе поисково-спасательной группы морской пехоты РФ дала возможность хотя бы частично воплотить их в жизнь. Однако, Игорь и помыслить не мог, что однажды, пожертвовав собой ради товарищей он положит начало чему-то большему. А в итоге, получит ответы на многие вопросы и раскроет страшные тайны своей семьи.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка Широкова А. на СамИздате (фрагмент)
Страничка Шапочкина А. на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Судя по тому, что на страничках авторов на СИ уже есть отрывки "Попаданца 2.1", то представленная книга есть началом серии о Игоре Нечаеве. Сразу же оговорюсь, что продолжение читать я однозначно не буду, потому остановлюсь исключительно на впечатлениях о этой книге.


Итак, на так давно один из соавторов в ответ на критику о данном произведении написал, что в первую очередь они хотели показать реальную картину после "попаданства" в другой мир человека для которого честь не пустой звук. Даже если упустить тот момент, что существует замечательное произведение Ивана Всеволодовича Кошкина как раз на тематику реализма попаданства, после прочтения которого, вы поймете, что подобная тема в принципе была Кошкиным полностью и раскрыта, а потому не требует каких-то дополнительных попыток соригинальничать. К сожалению, авторы видимо Кошкина не читали и потому решили, что тот сюжет, который они описывают и есть максимально приближенный к реальности возможных событий. Их право, конечно, но лично я увидел заезженный сюжет с кучей роялей, штампов и главное просто громадным количеством противоречий. Причем эти противоречия во всем: в поведении героя, в поведении окружающих его существ, в поведении людей из нашего мира, в геополитике нашего и чужого миров и т.д.

Я скажу откровенно - не очень люблю, когда в фантастическое произведение пытаются пусть даже немного добавить современной политики. И дело даже не в том, что подобную литературу читают не только читатели с идеями и взглядами схожими с аналогичными у авторов. Для многих некоторые идеи и события выдвинутые авторами, которые увлекаются добавлением политики будут неприятными. Но есть еще и другие проблемы связанные с подобными литературными ходами - зачастую, когда политическое событие или личность, вокруг которой ты строил хотя бы частичку сюжета, проходит, о нем часто возникает противоречивое мнение. Вот и в этом произведении смешно читать некоторые тезисы авторов относительно войны в Сирии, "труса" Эрдогана, которого поставили на колени, геополитического расклада в нашем мире, где явно есть даже не намеки, а откровенные излияния на то, что будущие выборы в США выиграет лояльный веселый дядька Трамп, лидеры  арабских стран это жадные тупые дикари, а Россия это центр мировой геополитики благодаря тому, что где-то случайно в одном из заповедников открылся портал в другой мир. Вот только авторы не учли, что и с кандидатурой Трампа далеко не все лояльно и весело, и что Эрдоган до сих пор, то враг, то друг, то опять враг, что "дикари" арабских стран живут, как шейхи, в отличии от большинства населения "центра мировой геополитики" и т.д. и т.п. Ну и притянутое из воздуха величие России именно благодаря порталу выглядит по меньшей мере глупо, потому что портал даже вещи не позволяет переносить и вся ценность в нем это возможность совершить экскурсию в другой мир. Если бы еще этот другой мир был развит, то можно было бы говорить о возможности узнать новые технологии, но там ведь глухое Средневековье. В результате мы имеем рваный сюжет изложенный в хаотическом порядке, где мысли авторов скачут от нашего мира к чужому, с кучей воды, отечественной бытовухи, ура-патриотических тезисов и штампов, штампов, штампов... 

Примитивнейший юмор, который даже солдатским тяжело назвать, хотя он и подается под соусом "армейского", шараханья главного героя от позиции "я никому не доверяю" до "я верю первому встречному", и наоборот. Абсолютная бессмысленность действий главного героя, которому авторы так до конца книги и не втолкнули в голову мысль "а что я собственно делаю и зачем". Характер главного героя это вообще отдельная песня - авторы хотели показать храброго, сильного спецназовца, для которого честь не пустой звук и который отдал жизнь ради товарищей, а в результате получился тупой солдафон с полным отсутствием мозгов и расшатанными нервами, который, то топится пойдет, то напьется до потери пульса из-за переживаний, и что самое раздражающее - кучей понтов. Гарем видимо авторы решили ввести в следующей книге, потому в этой, герой бросается от одной юбки к другой перед собой оправдываясь, что у предыдущей было куча недостатков.  "Баронесса была не совсем в моем вкусе, но довольно миловидной, а у меня уже давно не было женщины, потому я начал засматриваться", Через пару страниц встретив новую пассию: "Да, как-то даже не заметил, что у баронессы и зубы кривоваты, и ноги небриты, и кожа имеет нездоровый оттенок" и т.д. и т.п.

Общая серость сюжета ощущается еще сильнее в силу того, что произведение ведется явно не спеша. Авторы считают вполне нормальным целую главу рассказывать о быте мамы главного героя, который состоит из приготовления веганской пищи мужу, присмотром за детьми и посиделках с подружками. Такое чувство, что вся эта глава была написана с одной целью: покритиковать либеральную оппозицию  к которой тяготеет отчим главного героя (конечно же негативный персонаж, который и маму бил, пока его не приструнили, и дочку нагулял на стороне от которой все отказались, и главное он, негодяй, любит зелень кушать) и вылить ушат помоев на вегетарианцев. После главы о быте мамы, идет глава о жизни дедушки... Слов нет - одни выражения.

Из позитива в данной книге наблюдается разве что не самый плохой слог да оригинальный "пет" - ламия-нотариус, которая может превращаться в цепочку. Все! Лично для меня этого недостаточно, потому, как я и написал в начале: "Попаданец 2.1" пройдет явно мимо меня.

воскресенье, 24 июля 2016 г.

Александр Иванов "Игрушки Анкалимы"

Аннотация:

Игра может не только развлекать, но и не менее реально убивать. Правдивость этого изречения в полной мере ощутила на себе одна древняя цивилизация, создавшая невероятную, поражающую своими глобальными масштабами Игру. Средство для возобновления почти угасшего интереса к жизни и спасения от беспросветной скуки, грозившей полным вымиранием, оказалось действенным. Владислав, человек из нашего недалёкого будущего, волей случая избегнув смерти, оказался на Анкалиме, в далёком суровом мире, где почти и шага нельзя ступить, чтобы не столкнуться со следами игры вымершей цивилизации. Но жизнь, в отличие от игры, не делает сохранений, а значит, что-либо переиграть не получится. Новая жизнь, новые возможности и способности – это, конечно, хорошо, но к таким бонусам прилагаются и соответствующие неприятности…



Книга в серии: 1


Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Пилотная часть цикла "Игры вымершей цивилизации". Классическое произведение о попаданце из серии "Наши там". На этот раз главный герой успешный пожилой бизнесмен, который волею случая попадает в мир эльфов, гномов и прочих орков. Учитывая, что уже при попадании главный герой неимоверно крут - и на конях он ездит профессионально, и мечами владеет на уровне мастера обоерукого боя, и сын ему доспехи сделал для детского утренника, которые превратились в новом мире в мощнейший артефакт, и т.д. и т.п. Автор решил не мелочиться с роялями и полностью забил на постепенную "прокачку" героя - наш герой с самого момента попадания становится на одну ступень с местными богами. По сути, единственный кто его может победить, это существо с приоритетными ключами доступа к инопланетным технологиям - так называемый, Хранитель. Но поскольку в книге этот самый Хранитель встречается аж в парочке абзацев, то книга превращается в тотальное доминирование и нагибание всех и вся с первых же глав. Причем, как в прямом, так и в переносном смысле. 

На своей страничке на Самиздате автор честно предупредил, что в книге будет много насилия, однако он забыл предупредить, что это еще и гаремник, причем гаремник с ярко выраженными и обильными эротическими вставками.
Повествование ведется от лица нескольких героев, что помогает автору довольно полно раскрыть образы всех действующих лиц. Однако при этом сюжет романа неровный и противоречивый. Мало того, неувязок в сюжете много и они такие, что их никак не спишешь на будущие пояснения и повороты сюжета. Да и сам сюжет довольно примитивен и линеен - здесь вы не найдете ни глубокого смысла, ни увлекательных сюжетных поворотов, Главного антагониста нет на протяжении всей книги, а намеки на его наличие вообще появляются только в эпилоге. В связи с этим, сюжет сводится к тестированию роялей на подвернувшихся под руку аборигенах.Ну и конечно на попытках переспать со всеми особями женского пола, которые попадаются главному герою на его жизненном пути. Зачем было городить огород с "неземной любовью к жене" до попадания в другой мир и с отношением к семейным ценностям при критике сына ГГ, не совсем понятно.

В целом же, если бы "Игрушки" вычитать, несколько переделать, убрав неувязки сюжета, то получилась бы пусть и не увлекательная, но как минимум добротная книга-бродилка в фентезийном антураже. По факту, же вышел средненький роман, который можно прочесть, но можно и не читать, при этом ничего не потеряв.

четверг, 7 июля 2016 г.

Михаил Кисличкин "Дипломат поневоле"

Аннотация:

Полномасштабную войну между людьми и альваланами удалось предотвратить в последний момент. Однако запущенную первым контактом человечества с иноземной расой цепь событий уже не остановить. Полыхает охваченная гражданской войной Альвала. Крупнейшие земные державы не могут остаться в стороне от конфликта, когда обе противоборствующие стороны просят их о помощи. Слишком велика награда для победителя — ресурсы, деньги и технологии чужой расы. Страны НАТО видят в этом для себя шанс выйти из кризиса и сохранить лидирующие позиции, «азиатские тигры» — возможность глобального доминирования. Но ни те, ни другие не принимают во внимание Россию. У русских нет шансов заявить о себе в новом мире… Или есть? На это предстоит ответить подполковнику Липатову, Илье Красикову и прочим участникам первой российской военно-дипломатической экспедиции к чужой планете.



Книга в серии: 2


Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Вторая часть цикла "Солдат поневоле". После событий описываемых в первой книге прошел почти год. Главный герой, Илья Красиков вернулся домой на Землю, восстановился в ВУЗе и пытается обустроить личную жизнь. Деньги, которые он заработал в армии он успешно ухитрился прогулять, отношения с Аней застопорились и даже время от времени возникает крамольная мысль вернуться в армию, которую он тут же пытается пресечь. Вот только армия снова не дает ему выбора и мобилизует для выполнения еще одной важной миссии для Родины.
Одним словом, опять многостраничные объяснения политико-экономической ситуации на Земле недалекого будущего смачно сдобренные ура-патриотизмом. Опять куча нестыковок в сюжете. Опять унылый главный герой, который вначале книги не может найти себе место. Но при этом надо отдать должное, что общий объем этого всего безобразия существенно снижен и книга читается намного интереснее нежели первая.
Сюжет, как и в предыдущей части, крайне незатейлив и примитивен, но хороший язык и умение автора рассказывать, позволяет эти шероховатости несколько сгладить. Кроме того, в отличии от предыдущей книги серии, в "Дипломате" фантастика представлена все же в больше объеме. События книги в основном происходят на Альвалане во время конфликта местных каст, в который встряли земляне. Причем автор снова сводит сюжет прежде всего к противостоянию землян из разных стран, которые покровительствуют разным противоборствующим сторонам.
После прилета на Альвалан, ГГ неожиданно преобразился и стал просто гением - гением разведки, шпионажа, истории, политики, экономики. Молодой человек 22 лет, которые еще пару месяцев назад был на мели и задумывался, как бы срубить опять денег в армии, предстает пред нами просто "отцом основателем", который пытается создать в абсолютно чужом обществе государство базируемое на земных принципах, объясняет на пальцах местным аристократам принципы работы золотовалютного резерва, организовывает пропаганду по радио и т.д. А самое главное, попутно обманывает "тупых американцев", которые с полуслова верят его многоходовкам.
В целом весь мир, все персонажи и весь сюжет в целом, сплошной картон. Люди 90% книги находятся в другом мире и при этом о нем сказано аж пара абзацев - в нем водятся какие-то крысосвины, небо более светлое, а деревья имеют густые кроны. О самом главном герое написано не больше - после года в армии он стал стричься под "уставную прическу". Все. Читатель даже не может представить себе образ этого героя ибо это все его описание. Аналогично и с другими персонажами. Нестыковки сюжета перебрались с первой книги во вторую. Это и новый президент, который правит уже 4 года, но в прошлом году был другой президент. Это и альваланцы, которые с одной стороны в первой книге, применяя псионику крошат одной левой земной спецназ и грозятся захватить силами одного Рода всю Землю, а на деле во второй книге оказываются довольно отсталой цивилизацией практически без серьезного оружия и с хрупкой управленческой структурой. Это и спонтанный бунт рабов, который начался еще в первой книге и который за год не удалось потушить, при том, что у рабов не было ни одного военного, а дворяне имели все военные ресурсы планеты. И это все только цветочки.

Самое странное, что при всех негативных чертах данного произведения читать его довольно легко, если абсолютно не задумываться о сюжете, логике и всячески фильтровать авторские политические и псевдоэкономические заскоки. Опять таки, рекомендовать не буду - читать можно только, если другой альтернативы нет.