вторник, 10 января 2017 г.

Павел Зверев "Дорога Домой"

Аннотация:

У каждого из нас есть мечты, разные, но, как правило, неосуществимые. А что если она сбылась? Сбылась та самая, дикая и безумно желанная, но такая нереальная. Ты попал. Попал прямо на алтарь, и маг с доброй улыбкой готовит тебя в качестве жертвы. Будь осторожен с мечтами, бывает, что они сбываются, и тогда тебе приходиться выживать, несмотря ни на что. Искать ответы, искать помощь и поддержку, и самое главное искать дорогу домой, ведь как бы ни было хорошо здесь, в твоей мечте, но там остался твой дом. И ты должен стать сильней, стать значимым в этом мире, чтоб с твоим мнением считались, и возможно тогда, ты сможешь найти маленькую тропинку, которая возможно приведет тебя к дому. Ну а пока, впереди жизнь и смерть, потери и друзья, потрясения и победы, что тонкой линией сплетают твою новую судьбу в этом мире.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (по главам)
Флибуста



Рецензия:

Данный роман залили к пиратам на Флибусту аккурат перед новогодними праздниками и я, соблазнившись аннотацией и объемом файла, решил таки прочесть книгу сразу после "Земель" Георгиевича. На тот момент на Флибусте по понятным причинам к книге не было ни комментариев, ни оценок, а на СИ книга имела при немалом количестве проголосовавших довольно высокие семь баллов, так что от книги я ожидал, как минимум интересного сюжета. Что сказать - несколько разочаровался, хотя обо всем по порядку.


Для начала мы имеем классический попаданческий роман из серии "Наш - там", где главный герой попадает в магический фентезийный средневековый мир  со стандартным набором: эльфы, орки, нежить и прочие драконы. Уже из названия книги читатель может провести параллель с серией Виталия Зыкова "Дорога домой". Собственно, читатель и не ошибется: вначале книги мои смутные подозрения вполне себе подтвердились - дракон, жертвоприношения, главный герой через не могу выживает, становится магом и начинает получать плюшки и рояли, которые превращают его чуть ли не в живую ипостась Бога на земле. Все это мы видели и много раз о этом читали. Каких-то новых идей, закрученного сюжета, интересных персонажей или красочно прорисованного мира в этом произведении вы так и не увидите - все довольно линейно, шаблонно и предсказуемо. Да, в дальнейшем автор таки расписался и сюжет отходит от "зыковского", но при этом начинают явно проглядываться элементы "Чужака" Дравина, затем "Пути демона" Глушановского и т.д. В результате мы получаем сюжетный винегрет из ворованных идей, смачно приправленных роялями и МС'ностью главного героя.


Но на самом деле это можно было бы простить, так как у автора неплохая фантазия и он действительно пытается связать весь этот калейдоскоп чужих идей в единый вполне себе динамичный сюжет. Проблема в другом - грамматика в этом произведении гарантированно вызывает нервный срыв. И это удивительно, потому что автор на своей страничке на СИ отвечает читателям вполне себе грамотно, но в этом романе чуть ли не через каждый десяток слов проскакивает грамматическая ошибка. Уже после прочтения, когда я полез на СИ, то я увидел комментарии автора, что в данный момент книга пребывает в стадии невычитанного черновика, и надо отдать должное, автор как минимум раз в неделю кусками ее пытается вычитать и отредактировать. За это честь ему и хвала!


Вторая большая проблема это плохо прорисованный главный герой. По замыслу автора он 19-летний офисный работник успевший разочароваться в жизни. Это уже вызывает улыбку. Но в дальнейшем герой проявляет себя не просто несмышленым подростком, а пафосным, напыщенным идиотом, который с одной стороны через страничку себя убеждает, что он параноик и никому верить нельзя, а уже через абзац начинает верить первому встречному. Но если бы только это... Главный герой постоянно пафосно заявляет, в какой вот мир он попал: тут честь и слово не пустой звук и т.д., но при этом он ведет себя с окружающими, как с быдлом, причем не делает разницы между товарищами по отряду, командиром этого отряда или же какому-нибудь архимагу в столице. Если бы главным героем была девушка, то эти перепады поведения еще можно было бы списать на физиологию, но тут вроде бы молодой человек, который из офисного планктона под воздействием окружающего мира постепенно превращается во взрослого мужчину... Стоп! Не превращается, а должен был бы по логике превратится, а на самом деле ведет себя, как истеричка с непонятными претензиями и розовыми соплями. Вистов это главному герою однозначно не добавляет, как собственно и симпатии.


Остальные персонажи прописаны ненамного лучше. И если к их портрету особых претензий нет, то вот логика их действий практически так же противоречива, как и у главного героя. Не хочу писать спойлеры, но я за всю книгу не увидел ни одного персонажа, даже второстепенного, который действовал бы последовательно и логично на протяжении всего романа.


"Дорога" написана от первого лица, а это довольно трудный чисто с литературной стороны прием: приходится часто использовать прямую речь, формировать диалоги и реплики, и т.п. Автор с этим не совсем справился. Причем беда не только в недостаточной филологической  подготовке или начитанности - проблема в том, что все эти элементы зачастую откровенно наиграны. "Станиславский сказал бы: не верю!" (с)


Вот так, закидал я автора  тапками, но при этом в целом данный роман нельзя назвать абсолютно провальным. Да, в том виде, в котором он находится сейчас, его конечно лучше не читать. Но если учитывать, что это по сути первая проба пера, да и невычитанный черновик, то хочется пожелать автору хорошего редактора, поменьше плагиаторства, побольше самостоятельности и желание полностью переработать первые главы романа, на которых он явно "расписывался". Благо автор вроде адекватный, к конструктивной критике прислушивается и активно свое творение "допиливает".

Комментариев нет:

Отправить комментарий