У
каждого героя своя история, свои цели, свои тайны и мотивы действий, но
объединяет их всех одно (о чем они, возможно, и не подозревают) - их поступки,
хоть и выглядящие обыденно, судьбоносны.
Никогда
не знаешь, как повернется Судьба - только расслабишься, считая, что заслужил
отдых, а она вздумает пошутить и ткнет тебя носом в снег - глотай и не жалуйся.
Эта
история о вихре событий, в который оказались втянуты столь разные люди, как
авантюрист-одиночка Арвид, чуждая, но не ожесточившаяся в своей изолированности
Фори и потерявший прошлое и будущее юный пилот Рокше.
Книга в серии: 1
Ссылки на
произведение:
Флибуста
Страничка автора на Author.Today (выкладывается по главам)
Я специально не поленился и отыскал авторскую аннотацию с Author.Today, потому что на Флибусте, откуда я брал книгу, вместо аннотации взят первый абзац романа, что согласитесь не очень-то информативно. Тем не менее, когда я приступал к прочтению данного произведения, то за основу при практически шекспировском выборе "читать или не читать", бралась именно аннотация с Флибусты. Лично у меня она на пару с обложкой из все той же Флибусты ассоциировалась с космооперой или фанфиком по EVE, потому я все таки решился прочесть данный роман. С одной стороны, я не угадал - от классической космооперы в этом произведении практически ничего нет, а EVE к тексту никакого отношения не имеет. С другой же стороны, мне повезло абсолютно случайно наткнуться на очень приличный роман, хотя и не без изъянов.
Так уж сложилось, что для произведений с СИ существуют определенные стереотипы: отвратительный язык и стилистика повествования, громадное количество ошибок, как грамматических и стилистических, так и логических, и т.д., и т.п. Все это легко объясняется тем, что на СИ свои пробы пера выкладывают не профессиональные писатели, а все желающие, кому вздумалось порадовать читателей своими опусами. Понятно, что в этих опусах нет ни профессиональной редактуры, ни корректировки, ни зачастую даже вычитки. Яркие примеры таких "шедевров" даже в этом блоге я уже неоднократно приводил, так что повторяться о плохом не буду. Суть в другом: очень небольшой процент писателей на СИ все же пишут в меру качественную и хорошую фантастику. Да, конечно это не будущие Ефремовы со Стругацкими, и даже не Злотниковы с Пеховыми, но тем, не менее, много ныне читаемых авторов есть выходцами с СИ. Вот и это произведение есть одним из немногих зерен среди плевел халтуры выложенной на СамИздате.
Уже после первых глав романа можно смело сделать выводы, что автор приложил немало усилий к его вычитке и редактированию. Стиль написания очень легок, про ошибки речь не идет, а сюжет логично построен и не вызывает отторжения. При чтении иногда даже складывалось впечатление, что автор влюбился в свое творение, и с каждой страничкой штришок за штришком с любовью рисует нам картину придуманного им мира, раскрывает характеры и мотивацию действий главных героев, закручивает интригу.
На Флибусте отнесли данный роман к жанру "космического боевика", я бы скорее скорее сказал, что это нечто среднее между психологической фантастикой и шпионским приключенческим романом. С одной стороны присутствует динамика сюжета, некая интрига не только о прошлом каждого из главных героев, но и о их будущем. С другой же стороны во главу угла в романе ставится, на мой взгляд, все же не это, а именно судьба главных героев романа. Именно потому авторская аннотация более информативна, ибо указывает на главный стержень этого произведения - Судьбу, во круг которой наслаиваются все события и интриги, описываемые автором.
Очень интересным и удачным выглядит подход автора написать роман от имени трех действующих лиц, от которых идет повествование. Таким ходом автор фактически по крупицам не только раскрывает характеры главных героев, их мысли и отношение друг к другу, но и более полно показывает нам картину мира. Для героев одних Лига это Родина, а Стратеги - враги, для других - с точностью да наоборот. Для одних Аторис Ордо жестокий диктатор и палач, для - других он бывший друг, который делает все что можно что бы население планеты, за которую он отвечает, хоть как-то выжило в условиях, в которые их поставили Лига и Стратеги. И с каждым действием того или иного героя, с каждой его мыслью, читатель тоже становится, то на сторону Лиги, то на сторону Стратегов, то на сторону Ордо и маленькой планеты Рэны, которая стала разменной монетой в играх с судьбой сильных мира сего. А далее начинается новый виток этого калейдоскопа Судьбы.
Ну и о изъянах, о которых я упоминал. Начну с того, что "на вкус и цвет фломастеры разные", потому то, что для меня лично есть минусом, кому-то может показаться плюсом. Первое, что меня удивило, это некоторая истеричность главных героев. При в целом ровной линии поведения, иногда у них проскакивают действия, которые иначе, как истерикой не объяснишь. В большей степени это касается "раннего" Рокше и его поведение до того, как герои покинули Иридал. Однако, спойлерить не буду, кто захочет прочесть, сам все увидит.
Второй минус для меня, это чрезмерная перегруженность повествования лирикой: очень много чувств, переживаний, эмоций. Я понимаю, что иначе не показать характеры героев, так как задумал их автор, но исключительно для моего восприятия, эта вся лирика несколько оттеняла динамику сюжета. Кому-то это может нравится, кому-то - нет. Я вот, например, чрезвычайно осторожно отношусь к авторам-женщинам, как раз из-за подобной эмоциональной составляющей в их произведениях.
Ну и главное, что у меня вызвало недоумение, это концовка. Я так и не понял, то ли это первая часть будущего цикла и нас ждет продолжение, то ли автор решил сделать концовку открытой. Текст обрывается буквально внезапно и никакой завершенности повествования не чувствуется. Будем надеяться, что это все же первая часть цикла и продолжение этой истории мы все таки прочтем.
В целом, "Играя с судьбой" очень продуманное, увлекательное, хотя и несколько неторопливое произведение. Так сказать, произведение с некоторым "налетом классики". Произведение, которое очень хотелось бы увидеть на бумаге. Произведение, которое смело можно покупать для своей библиотеки всем ценителям "нешаблонной", умной фантастики.
Страничка автора на Author.Today (выкладывается по главам)
Рецензия:
Я специально не поленился и отыскал авторскую аннотацию с Author.Today, потому что на Флибусте, откуда я брал книгу, вместо аннотации взят первый абзац романа, что согласитесь не очень-то информативно. Тем не менее, когда я приступал к прочтению данного произведения, то за основу при практически шекспировском выборе "читать или не читать", бралась именно аннотация с Флибусты. Лично у меня она на пару с обложкой из все той же Флибусты ассоциировалась с космооперой или фанфиком по EVE, потому я все таки решился прочесть данный роман. С одной стороны, я не угадал - от классической космооперы в этом произведении практически ничего нет, а EVE к тексту никакого отношения не имеет. С другой же стороны, мне повезло абсолютно случайно наткнуться на очень приличный роман, хотя и не без изъянов.
Так уж сложилось, что для произведений с СИ существуют определенные стереотипы: отвратительный язык и стилистика повествования, громадное количество ошибок, как грамматических и стилистических, так и логических, и т.д., и т.п. Все это легко объясняется тем, что на СИ свои пробы пера выкладывают не профессиональные писатели, а все желающие, кому вздумалось порадовать читателей своими опусами. Понятно, что в этих опусах нет ни профессиональной редактуры, ни корректировки, ни зачастую даже вычитки. Яркие примеры таких "шедевров" даже в этом блоге я уже неоднократно приводил, так что повторяться о плохом не буду. Суть в другом: очень небольшой процент писателей на СИ все же пишут в меру качественную и хорошую фантастику. Да, конечно это не будущие Ефремовы со Стругацкими, и даже не Злотниковы с Пеховыми, но тем, не менее, много ныне читаемых авторов есть выходцами с СИ. Вот и это произведение есть одним из немногих зерен среди плевел халтуры выложенной на СамИздате.
Уже после первых глав романа можно смело сделать выводы, что автор приложил немало усилий к его вычитке и редактированию. Стиль написания очень легок, про ошибки речь не идет, а сюжет логично построен и не вызывает отторжения. При чтении иногда даже складывалось впечатление, что автор влюбился в свое творение, и с каждой страничкой штришок за штришком с любовью рисует нам картину придуманного им мира, раскрывает характеры и мотивацию действий главных героев, закручивает интригу.
На Флибусте отнесли данный роман к жанру "космического боевика", я бы скорее скорее сказал, что это нечто среднее между психологической фантастикой и шпионским приключенческим романом. С одной стороны присутствует динамика сюжета, некая интрига не только о прошлом каждого из главных героев, но и о их будущем. С другой же стороны во главу угла в романе ставится, на мой взгляд, все же не это, а именно судьба главных героев романа. Именно потому авторская аннотация более информативна, ибо указывает на главный стержень этого произведения - Судьбу, во круг которой наслаиваются все события и интриги, описываемые автором.
Очень интересным и удачным выглядит подход автора написать роман от имени трех действующих лиц, от которых идет повествование. Таким ходом автор фактически по крупицам не только раскрывает характеры главных героев, их мысли и отношение друг к другу, но и более полно показывает нам картину мира. Для героев одних Лига это Родина, а Стратеги - враги, для других - с точностью да наоборот. Для одних Аторис Ордо жестокий диктатор и палач, для - других он бывший друг, который делает все что можно что бы население планеты, за которую он отвечает, хоть как-то выжило в условиях, в которые их поставили Лига и Стратеги. И с каждым действием того или иного героя, с каждой его мыслью, читатель тоже становится, то на сторону Лиги, то на сторону Стратегов, то на сторону Ордо и маленькой планеты Рэны, которая стала разменной монетой в играх с судьбой сильных мира сего. А далее начинается новый виток этого калейдоскопа Судьбы.
Ну и о изъянах, о которых я упоминал. Начну с того, что "на вкус и цвет фломастеры разные", потому то, что для меня лично есть минусом, кому-то может показаться плюсом. Первое, что меня удивило, это некоторая истеричность главных героев. При в целом ровной линии поведения, иногда у них проскакивают действия, которые иначе, как истерикой не объяснишь. В большей степени это касается "раннего" Рокше и его поведение до того, как герои покинули Иридал. Однако, спойлерить не буду, кто захочет прочесть, сам все увидит.
Второй минус для меня, это чрезмерная перегруженность повествования лирикой: очень много чувств, переживаний, эмоций. Я понимаю, что иначе не показать характеры героев, так как задумал их автор, но исключительно для моего восприятия, эта вся лирика несколько оттеняла динамику сюжета. Кому-то это может нравится, кому-то - нет. Я вот, например, чрезвычайно осторожно отношусь к авторам-женщинам, как раз из-за подобной эмоциональной составляющей в их произведениях.
Ну и главное, что у меня вызвало недоумение, это концовка. Я так и не понял, то ли это первая часть будущего цикла и нас ждет продолжение, то ли автор решил сделать концовку открытой. Текст обрывается буквально внезапно и никакой завершенности повествования не чувствуется. Будем надеяться, что это все же первая часть цикла и продолжение этой истории мы все таки прочтем.
В целом, "Играя с судьбой" очень продуманное, увлекательное, хотя и несколько неторопливое произведение. Так сказать, произведение с некоторым "налетом классики". Произведение, которое очень хотелось бы увидеть на бумаге. Произведение, которое смело можно покупать для своей библиотеки всем ценителям "нешаблонной", умной фантастики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий