среда, 18 января 2017 г.

Алекс Дмитревски "Играя с судьбой"

Авторская аннотация:

У каждого героя своя история, свои цели, свои тайны и мотивы действий, но объединяет их всех одно (о чем они, возможно, и не подозревают) - их поступки, хоть и выглядящие обыденно, судьбоносны.
Никогда не знаешь, как повернется Судьба - только расслабишься, считая, что заслужил отдых, а она вздумает пошутить и ткнет тебя носом в снег - глотай и не жалуйся.
Эта история о вихре событий, в который оказались втянуты столь разные люди, как авантюрист-одиночка Арвид, чуждая, но не ожесточившаяся в своей изолированности Фори и потерявший прошлое и будущее юный пилот Рокше.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:

Флибуста
Страничка автора на Author.Today (выкладывается по главам)


Рецензия:

Я специально не поленился и отыскал авторскую аннотацию с Author.Today, потому что на Флибусте, откуда я брал книгу, вместо аннотации взят первый абзац романа, что согласитесь не очень-то информативно. Тем не менее, когда я приступал к прочтению данного произведения, то за основу при практически шекспировском выборе "читать или не читать", бралась именно аннотация с Флибусты. Лично у меня она на пару с обложкой из все той же Флибусты ассоциировалась с космооперой или фанфиком по EVE, потому я все таки решился прочесть данный роман. С одной стороны, я не угадал - от классической космооперы в этом произведении практически ничего нет, а EVE к тексту никакого отношения не имеет. С другой же стороны, мне повезло абсолютно случайно наткнуться на очень приличный роман, хотя и не без изъянов.

Так уж сложилось, что для произведений с СИ существуют определенные стереотипы: отвратительный язык и стилистика повествования, громадное количество ошибок, как грамматических и стилистических, так и логических, и т.д., и т.п. Все это легко объясняется тем, что на СИ свои пробы пера выкладывают не профессиональные писатели, а все желающие, кому вздумалось порадовать читателей своими опусами. Понятно, что в этих опусах нет ни профессиональной редактуры, ни корректировки, ни зачастую даже вычитки. Яркие примеры таких "шедевров" даже в этом блоге я уже неоднократно приводил, так что повторяться о плохом не буду. Суть в другом: очень небольшой процент писателей на СИ все же пишут в меру качественную и хорошую фантастику. Да, конечно это не будущие Ефремовы со Стругацкими, и даже не Злотниковы с Пеховыми, но тем, не менее, много ныне читаемых авторов есть выходцами с СИ. Вот и это произведение есть одним из немногих зерен среди плевел халтуры выложенной на СамИздате.

Уже после первых глав романа можно смело сделать выводы, что автор приложил немало усилий к его вычитке и редактированию. Стиль написания очень легок, про ошибки речь не идет, а сюжет логично построен и не вызывает отторжения.  При чтении иногда даже складывалось впечатление, что автор влюбился в свое творение, и с каждой страничкой штришок за штришком с любовью рисует нам картину придуманного им мира, раскрывает характеры и мотивацию действий главных героев, закручивает интригу. 
На Флибусте отнесли данный роман к жанру "космического боевика", я бы скорее скорее сказал, что это нечто среднее между психологической фантастикой и шпионским приключенческим романом. С одной стороны присутствует динамика сюжета, некая интрига не только о прошлом каждого из главных героев, но и о их будущем. С другой же стороны во главу угла в романе ставится, на мой взгляд, все же не это, а именно судьба главных героев романа. Именно потому авторская аннотация более информативна, ибо указывает на главный стержень этого произведения - Судьбу, во круг которой наслаиваются все события и интриги, описываемые автором.

Очень интересным и удачным выглядит подход автора написать роман от имени трех действующих лиц, от которых идет повествование. Таким ходом автор фактически по крупицам не только раскрывает характеры главных героев, их мысли и отношение друг к другу, но и более полно показывает нам картину мира. Для героев одних Лига это Родина, а Стратеги - враги, для других - с точностью да наоборот. Для одних Аторис Ордо жестокий диктатор и палач, для - других он бывший друг, который делает все что можно что бы население планеты, за которую он отвечает, хоть как-то выжило в условиях, в которые их поставили Лига и Стратеги. И с каждым действием того или иного героя, с каждой его мыслью, читатель тоже становится, то на сторону Лиги, то на сторону Стратегов, то на сторону Ордо и маленькой планеты Рэны, которая стала разменной монетой в играх с судьбой сильных мира сего. А далее начинается новый виток этого калейдоскопа Судьбы.

Ну и о изъянах, о которых я упоминал. Начну с того, что "на вкус и цвет фломастеры разные", потому то, что для меня лично есть минусом, кому-то может показаться плюсом. Первое, что меня удивило, это некоторая истеричность главных героев. При в целом ровной линии поведения, иногда у них проскакивают действия, которые иначе, как истерикой не объяснишь. В большей степени это касается "раннего" Рокше и его поведение до того, как герои покинули Иридал. Однако, спойлерить не буду, кто захочет прочесть, сам все увидит.

Второй минус для меня, это чрезмерная перегруженность повествования лирикой: очень много чувств, переживаний, эмоций. Я понимаю, что иначе не показать характеры героев, так как задумал их автор, но исключительно для моего восприятия, эта вся лирика несколько оттеняла динамику сюжета. Кому-то это может нравится, кому-то - нет. Я вот, например, чрезвычайно осторожно отношусь к авторам-женщинам, как раз из-за подобной эмоциональной составляющей в их произведениях.

Ну и главное, что у меня вызвало недоумение, это концовка. Я так и не понял, то ли это первая часть будущего цикла и нас ждет продолжение, то ли автор решил сделать концовку открытой. Текст обрывается буквально внезапно и никакой завершенности повествования не чувствуется. Будем надеяться, что это все же первая часть цикла и продолжение этой истории мы все таки прочтем.

В целом, "Играя с судьбой" очень продуманное, увлекательное, хотя и несколько неторопливое произведение. Так сказать, произведение с некоторым "налетом классики". Произведение, которое очень хотелось бы увидеть на бумаге. Произведение, которое смело можно покупать для своей библиотеки всем ценителям "нешаблонной", умной фантастики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий