понедельник, 24 апреля 2017 г.

Виктор Марков "Изгнанник. Книга первая"

Аннотация:

По мотивам EVE... 12 октября 2068 года. Международная орбитальная станция обороны Земли «Цербер». —… суд объединённой конфедерации постановил разжаловать капитана ВКС Российского директората Алексея Клыкова до рядового, лишить всех наград и приговорить к изгнанию на Крисп 4. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Приговор привести в исполнение немедленно.Алексей встретил вынесение приговора не проронив ни слова, да слова здесь и не требовались. Этот суд изначально был фарсом и показательной расправой над офицером проигравшей войну армии, поступки которого вызвали столь резкий общественный резонанс. Вся же вина Алексея состояла в том, что он достойно выполнял свой долг перед Родиной.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

Очередной клон штампованных произведений из мира EVE. И на самом деле проблема не в том, что используются идеи заимствованные из игровой вселенной EVE - в конце концов существует вполне себе популярный жанр LitRPG и абсолютно нормально написать книгу по вселенной существующей игры. Проблема в другом: большинство авторов, которые создают фанфики или полноценные произведения во вселенной EVE чаще всего идут строго по одному шаблону - шаблону игрового процесса. Все книги пишутся, как под копирку: создали персонаж (завязка откуда появился главный герой), далее герой получает первый корабль, модернизирует его, потом начинает модернизировать себя, ставит искины получше, изучает новые и более продвинутые базы данных и так по новому кругу. Абсолютно без сюжета, без идеи, с картонными персонажами, слабыми диалогами, без цели к которой стремится главный герой. Роман превращается в лог игры, причем если в LitRPG обычно это боевой лог, то в подобных книгах это лог товарных отношений покупок продаж на аукционе. Вот и эта книга, как я написал выше, стандартный клон подобных произведений.

 Я уже делал обзор книги по вселенной EVE ("Неучтенный" Константина Муравьева) и раскритиковал роман за количество роялей, за несостыковки в сюжете, за то, что автор сделал из главного героя практически Бога. В "Изгнаннике" это все тоже присутствует причем увеличено в n раз. Довольно стандартная и банальная завязка - никому не нужный в своей стране/мире/вселенной главный герой отправляется в ссылку на другую планету, при этом конечной цели путешествия он практически гарантированно не сможет достичь, ибо гипердвигатели находятся в стадии тестирования и недоработаны. То есть фактически главного героя отправляют на верную смерть. Тут вот и возникает вопрос - зачем тратить на все эти пересылки и т.д. кучу денег на военного преступника, если намного проще и дешевле его просто убить, тем более мы имеем послевоенное общество, которое ну никак не может быть гуманистическим, тем более в отношении побежденного врага. Далее больше, главного героя подбирает один из кораблей инопланетян и абсолютно безвозмездно доставляет на одну из планет Содружества, где ему тут же дают гражданство, профессию и "квесты". Зачем это нужно Содружеству так же непонятно. А дальше на героя продолжают исправно падать плюшки и бонусы - он становится боевым пилотом, причем захватывает у нанявшей же его корпорации руду, которую продает и становится местным олигархом, покупает корабли, импланты, продает корабли, импланты и в результате видимо своей природной гениальности в области торговли становится адмиралом небольшого флота. Почему это все не могли сделать местные, которые теперь на нашего главного героя вкалывают за копейки, все так же непонятно. Не стоит говорить, что все повествование крутится вокруг модернизации кораблей, главного героя, его команды и его счета в банке. Весь сюжет - это продал/купил, установил/удалил. Зачем, почему и другие подобные вопросы, автор даже не поднимает...

Но если бы проблема была только в отсутствии сюжета. Все герои данной книги это даже не картон - это чистой воды роботы. Они все делают без эмоций, все их диалоги сводятся до слов "понял", "принял" ,"получил", "так точно". Это даже не солдатский жаргон - это просто синтезатор предложений какой-то. Нет не только эмоций - во всем тексте нет абсолютно никаких размышлений, планирования и т.д. Такое чувство, что у главного героя уже встроен план "как всех нагнуть" и он просто бездумно и неукоснительно ему следует. У главного героя погибла девушка с которой он спал, так он о ней больше и не вспоминает, а через пару часов после ее смерти  размышляет только над тем, сколько стоят обломки ее корабля и стоит ли его разбирать на детали.

Ну и в дополнении ко всему, в отличии от Муравьева, "Изгнанник" написан просто ужасным языком с громадным количеством ошибок. Причем ошибки комплексные - очень часто отсутствуют знаки препинания, поэтому нужно по пару раз перечитывать предложения что бы вообще понять, что имел в виду автор. Грамматика просто отсутствует, как класс - практически в каждом абзаце есть грамматическая ошибка. Описания миров, кораблей, людей отсутствуют напрочь. Диалоги ужасны, но об этом я уже упоминал. 

Одним словом, как написали в комментариях на одной из электронных библиотек: "автору срочно, как и его герою, необходимо купить имплант и изучить базу русского литературного языка". Я бы добавил еще, что необходима база по логике, потому что зачастую вообще не понимаешь логику автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий