суббота, 10 февраля 2018 г.

Андрей Гудков "Цепной пес империи"

Аннотация:

Хорошо родиться сыном влиятельного аристократа. Еще лучше родиться сыном мага. Неплохо при этом и самому быть магом. Но мало кто задумывается, что за все это надо платить, и платить немало. Не успеешь оглянуться, как договор твоих предков тяжким бременем повиснет на шее. По рукам и ногам скуют древние традиции и правила. А соглашение твоего отца с правителем страны предопределит всю твою жизнь.
И вот простой, казалось бы, приказ, и ты в самом центре заговора, угрожающего всему миру. Коварные планы неведомых врагов причудливым образом сплетаются с мрачными страницами истории мира и темной историей твоей семьи. Сами собой всплывают страшные тайны… Но кому, как не тебе, решать все эти проблемы? Ведь ты — маг, и ты на службе у императора. И пусть одни завидуют, другие восхищаются, а третьи кричат в спину «цепной пес». Свой путь ты пройдешь до конца!

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Я уже писал ранее, что в принципе очень положительно отношусь к серии "Магия Фэнтези" - подавляющее большинство книг, которые в нее попадают, пусть и не являются шедеврами, но вполне добротные произведения, которые почитать стоит, как минимум, раз. Есть конечно и проколы (например, не так давно разобранная в этом блоге книга Вадима Крабова о Русе), но есть и действительно сильные книги по типу "Отступника" Поярковой. Собственно потому, я когда начинаю читать книги этой серии, то обычно подсознательно  уже настраиваюсь на позитив. С первых страниц прочтения "Пса", я вспомнил, что уже пару лет назад его читал, когда он был еще недописанным на СИ у автора под псевдонимом Шерлок Холмс. Книга мне тогда понравилась, хотя некоторые моменты в ней меня смущали. Во-первых, это то, что при в общем-то целостном произведении, автор сделал "закладки" на вторую книгу. При этом ожидаемого продолжения на тот момент не было, и соответственно был очень большой риск, что Андрей Анатольевич просто забросит такое неблагодарное в нашей стране дело, как написание книг. Во-вторых, очень уже резал глаза откровенный плагиат с "Пересмешника" Пехова (который, к слову, многие заметили), хотя в комментариях на СИ автор и отрицал какую-либо связь з выше упомянутым "Пересмешником". Ну и наконец, в-третьих, это то, что в основе этого романа лежит политика, а я не люблю политику в фэнтези, тем более, что тут автор явно пропихивает в сюжет завуалированную реальную политику из нашей истории.


Одним словом, перед нами шпионское детективное фэнтези в антураже викторианской эпохи. Сюжет несколько банален и наивен, но вполне интересен. Автор пытается проецировать события в России начала ХХ века в полностью выдуманный фэнтезийный мир, где бал правят маги и алхимики, где боги и демоны не пустой звук, а политика такая же грязная вещь, как и в нашем родном мире. 

Главный герой отнюдь не ангел - он потомственный истинный маг и уже одно это ставит его выше обычных людей, но при этом маг он слабенький на фоне других истинных, и потому сородичи его презирают. Отдельно нельзя не упомянуть о характере главного героя - он дитя своего мира, и потому то, что для нас является проявлением снобизма, самовлюбленности и нарциссизма, для него это все естественно. Причем главному герою естественно не только самолюбование собой и презрение других представителей местного бомонда. Для него естественно ради своих эфемерных целей убить своего друга, только за то, что он принципиальный и честный... Естественно убить кучу людей - ведь они же обычные люди без дара, низшие существа по сравнению с главным героем, и мешают его великой миссии служения императору... И таких "естественно" много... Честно говоря, на протяжении всей книги за Маэла Лебовского абсолютно не хочется переживать, но и откровенного отвращения он не вызывает... Автор удачно балансирует по тонкой нити повествования, играя чувствами читателя, то совершая от имени главного героя очередной "вынужденный" грязный поступок, то тут же оправдывая его долгом перед страной и необходимостью... Вообще у меня сложилось впечатление, что автор явный приверженец современных сюрреалистических лозунгов симбиоза идей коммунизма и монархии. Одно то, что автор устами своего героя откровенно придерживается позиции верховенства государства над народом и правом, уже много что говорит о нем и его взглядах. Автор на свой страничке написал, что это книга о долге и чести - о том, что она о долге согласен, а вот относительно чести что-то сомнительно - скорее о ее отсутствии.

На фоне главного героя второстепенные персонажи откровенно теряются. Даже Арья, которая в книге повсюду сопровождает главного героя и участвует практически во всех его авантюрах, всего лишь шаблонный картонный персонаж. Остальные герои прорисованы еще меньше и хуже.

Язык произведения, хоть и вполне себе литературный, что само по себе уже большой плюс для писателя из СИ, но к сожалению, тоже не идеален - он сухой и лаконичный. Короткие, рубленные фразы и довольно большое количество диалогов, приводят к тому, что к такому авторскому стилю изложения довольно долго привыкаешь, что вызывает определенную проблему - первая треть книги читается очень и очень тяжело. Хотя надо отдать должное - откровенных ляпов и ошибок практически нет, язык вполне грамотный, хоть и тяжелый. Что еще немаловажно, все плюсы и минусы такого стиля это исключительно заслуга автора, а не условных редакторов и корректоров - уже на "стадии прод" данная стилистика "под Пехова" вполне узнавалась.

Подводя итоги - роман очень и очень неплох, хотя мрачная атмосфера и отсутствие положительных персонажей, несколько затрудняют его восприятие. Приступаю до прочтения второй части с одним лишь пожеланием - уменьшить в ней количество политики, и продумать собственно детективную линию, ибо в первой части, детективный сюжет свелся на нет, уступив место политизированным шпионским разборкам. 

понедельник, 16 октября 2017 г.

Максим Керн "Альбинос из клана Земли"

Аннотация:

Будьте осторожны во время грозы. А если повстречаете шаровую молнию, то… Тут уж как повезет.
Простому учителю истории Михаилу Александрову не повезло. Хотя это как посмотреть. Судьба дала ему второй шанс, закинув в другой мир, в тело внука главы клана Земли, погибшего на подстроенной дуэли. Магия, кланы, академия, древнее пророчество о Четырехцветном, который уничтожит этот мир. Или спасет?

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Честно говоря, это был тот редкий случай, когда я начал читать книгу не ознакомившись даже с аннотацией. На планшете почему-то начал сбоить FBReader, интернета переустановить его не было, а "Альбинос" оказался первой из всех скаченных файлов, который открылся. В результате, книга свою функцию выполнила - заполнила день без сети, а потом благополучно улетела в "Корзину". И самое странное, что нельзя сказать, что книга оказалась плохой - так, чуть ниже среднего, а как для "порождения СИ", так и вообще - "чуть выше среднего по палате". Просто в отличии от других своих соседок из СамИздата, книга разочаровала - разочаровала тем, что потенциал у автора явно просматривался, но вот только реализация явно подкачала. С одной стороны динамика повествования на уровне - страницы перелистывать не тянет, язык тоже пусть и не уровня Пехова и Поярковой, но вполне себе грамотный. А с другой стороны, после прочтения у меня сложилось такое послевкусие, будто я прочитал компиляцию роялей и шаблонов из книг о попаданцах. 
Ярко выраженная калька с Глушановского, Дравина, и еще пары авторов, которыми судя по всему, восторгается автор и на творчестве которых, его фантазия явно зациклилась.

Для начала традиционно о сюжете. Стандартная фабула: "офисный планктон умерев в своем мире - очнулся в  другом мире в теле мага-аристократа". На этот раз в роли офисного планктона учитель истории, которому пошел пятый десяток (хотя судя по его поступкам и действиям - он ничем не отличается от шаблонного офисного планктона ибо профессиональные знания свои он не использует от слова совсем), очнулся в теле семнадцатилетнего наследника одного из четырех крупнейших магических кланов нового мира. Его естественно все преследуют и хотят убить ибо он главная "бабайка" из какого-то там пророчества и просто обязан разрушить свой мир. Шаблонно, картонно, деревянно. Логика в сюжете тоже постоянно прихрамывает, а то и вообще спотыкается на обе ноги. Например: Дед "бабайки" что бы защитить новорожденного внука ушел с поста главы Совета магов в монастырь свой замок заниматься исследованиями, но он при этом последний негодяй, который ненавидит за это своего внука. Или вот другой пример: Главный герой прибегает к отцу и говорит, что мир вот вот рухнет и толпы нежити уже атакуют их вассалов, на что отец заявляет, что он прямо вот сейчас побежал всем сообщать о проблеме, вот только сыну нужно обязательно доучиться в академии, ибо таков закон - ты несовершеннолетний, да и твои друзья из-за тебя учебу пропустили, надо догонять остальных. И таких моментов очень много.

Мир абсолютно не прописан. Фактически, действия происходят лишь в нескольких местах: в Академии, в Пустошах, в Замке в мире Демонов, и еще в одной главе - в уничтоженной деревне дварфов. Такое чувство, что весь мир - это один большой город с магической Академией и Пустошами, которые можно пройти за один день, а все остальное это terra incognita. 

Герои под стать созданному миру - шаблонные: бородатый дварф-артефактор, громадный медведь-оборотень, эльфийка-блондинка и соперник главного героя- мажор-модник. Да и главный герой, который предстает перед нами четырехстихийным магом с белыми, как снег волосами и время от времени чернеющими белками глаз, почему-то сразу создает образ некромантов и чернокнижников из фильмов начала 90-х. Так и есть, уже к средине книги главный герой становится... некромантом и повелителем демонов, а буквально через главу, еще и личем (Глушановскому, очередной физкульт-привет!). Кроме того, даже если делать скидку на то, что эта книга явно начало серии, не совсем понятно введение в сюжет некоторых второстепенных героев: наложницы-эльфийки, о которой вспоминают от силы пару раз, или барменши-демонолога, которую так хотели взять с собой в Пустоши, что в результате из дальнейшей сюжетной канвы она просто выпала и потерялась.

Что еще очень сильно напрягает, так это то, что с каждой нового главой роман по чуть-чуть скатывается в детское фентези. Обычно, когда автор вводит в сюжет о попаданцах взрослых людей, которые попали в тело ребенка, то у них герои действуют по своему реальному возрасту, так как трудно постоянно себя контролировать и "играть роль" малолетки. В "Альбиносе" же в аналогичной ситуации главный герой себя постоянно ведет как неуравновешенный и неопытный прыщавый подросток, хотя по сюжету ему уже сорок три года и он учитель. Время от времени он вспоминает "о, Боже, я же учитель истории" и тут же себя продолжает вести как студент-первогодка. Диссонанс. Вначале у меня сложилось впечатление, что автор женщина, потом, что книгу писал школьник. Я полез посмотрел информацию о авторе и удивился - мужчине действительно за сорок, о комплексах и амбициях упоминать не буду, благо каждый может составить свое мнение о авторе исходя из открытой информации на том же Author.Today.

В последнее время многие авторы ошибочно начинают считать, что если одну-две их книги издали, то они уже перешли из категории безымянных графоманов в категорию писателей (кстати, у автора сего романа, даже соответствующая шуточная градация есть). Так вот, поскольку Гугл все помнит, то легко отследить, что раньше заглавие странички на СИ у Максима Александровича было "Sardo Numspa: Моя графомань", теперь же: "Максим Керн: Фэнтези", то есть автор явно считает, что он уже перешагнул ступеньку наверх благодаря тому, что издательство напечатало "Альбиноса". Что-то после прочтения данного романа лично у меня совсем иное мнение...

суббота, 1 июля 2017 г.

Николай Алентьев "Митран"

Аннотация:

Отправляясь с друзьями в летнее кафе отметить наступление пятницы, обычно планируешь проснуться на утро дома. Но Виктору не повезло, он проснулся в лесу. Скажете бывает? Так лес то в другом мире! Мире, где царит средневековье. Мире, где он никому не нужен и к которому придется как-то приспосабливаться, чтобы выжить!

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Привлекла авторская аннотация, из которой следовало, что дело мы будем иметь с "попаданцем обыкновенным". Учитывая, что книгу я читал в метро по дороге на работу и с работы, то и хотелось что-то прочесть незатейливое. Незатейливое, собственно, и получил...


Сюжет классический и довольно банальный: "упал, ударился, очнулся - гипс". Тут так же: "выпил, ничего не помню, проснулся - в другом мире". Автор анонсировал выживание в другом мире - обманул. Это не выживание, а скорее приступ паранойи длиной в первый том. Учитывая, что главный герой отучившийся неполные три курса мединститута, резко стал гением медицины в новом мире, то ему не нужно было особо сильно и "выживать", но он ухитрился в силу своего склочного и идиотского характера, со всеми переругаться, всех от себя оттолкнуть и к тому же постоянно самому себе портить жизнь. Вот эта вот вся нелогичность поведения главного героя, его перепады настроения, идиотские решения и т.д., лично меня абсолютно отталкивали на протяжении всей книги. И если еще сначала читать было более менее интересно, то уже в средине книги, когда стало понятно, что главный герой неизлечимо больной параноик, да к тому же еще и идиот, читать о нем стало откровенно противно. Я уже когда-то писал, что трудно адекватно воспринимать книгу, в которой главный герой/герои не вызывают сопереживания и сочувствия. Вот и в этой книге, в определенный момент, мне откровенно захотелось, что бы главному герою наконец-то уже прочистила мозги местная инквизиция.

Язык тоже далеко не идеален... И если грамматических ошибок еще не так много, то логических и ситуативных просто море - постоянно путаются имена героев и географические названия, постоянно меняется линия поведения главного героя и т.п. Как я уже написал выше - это вистов книге не прибавляет. Обычно автор в течении повествования расписывается - в этой же книге, наоборот, чем дальше  в лес тем - больше дров. 

Подводя итоги, мы имеем хоть далеко и не самое худшее произведение на СИ, но и далеко не шедевр, которой стоит рекомендовать близким людям. Не читал другие книги автора, но пока, на данный момент, не совсем готов продолжить ознакомлением с его творчеством.

пятница, 26 мая 2017 г.

Алекс Каменев "Анклав Теней"

Аннотация:

Это Фэлрон. Мир стали и волшебства. Здесь лорды-колдуны древними чарами подчиняют своей воле первозданные силы хаоса, а воины мечами рисуют узоры смерти на поле битвы. Здесь маги обрушивают на врагов ярость могучих стихий, а рыцари в блестящих доспехах побеждают ужасных чудовищ. Мир, где осколки некогда могучей империи пытаются выжить по соседству с бывшими провинциями, превратившимися в сильные королевства. Где аристократы плетут интриги, начиная новые войны и заканчивая старые, а короли пытаются расширить свою власть всеми доступными способами. Это Фэлрон — мир новых возможностей.

Книга в серии: без серии

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста

Рецензия:

Искал, что почитать легкого и несерьезного по дороге на работу и под руку попала данная книга, как первая из попавшихся на Флибусте в обновлениях. Автор для меня был совершенно неизвестный, так что начал читать на свой страх и риск. Учитывая, что СИ для меня последнее время прямо ассоциируется с пожизненным клеймом, то был несколько насторожен, однако книга не оправдала опасений и вполне себе отлично "зашла". Да, это конечно далеко не шедевр, но и графоманством от нее попахивает лишь слегка. Стабильный середнячок.


Судя по страничке автора, он любит попаданцев, вот и в этой книге душу главного героя подселяют в тело местного умершего аристократа с чего и начинаются приключения Артема Городова, ныне Годфрида Клинок Заката из Великого дома Эйнар. В общем все более чем стандартно - главный герой и маг, и мечник, и по бабам ходок, да и магическое постапокалиптическое Средневековье присутствует. Если бы еще главный герой не был так крут, как крутые яйца, то можно было бы вообще сказать, что книга тянет на твердую "четыре", однако минусы в простоте сюжета, линейности и отсутствии изюминки все же чуть занижают оценки и как раз отправляют "Анклав" в категорию "средних".

Книга написана неплохим языком, но тем не менее некоторые смысловые ляпы встречаются, что ничуть не мешает получать удовольствие от прочтения, если ни о чем не задумываться. Здесь вы не найдете философствование и самокопание - только экшн и хардкор. Главный герой не успев обучиться парочке заклинаний, становится супермагом, который может чуть ли не сотнями жертв выкашивать. На него сыпятся плюшки, как из рога изобилия, а рояли стесняясь прячутся по придорожным кустам. 

Но главным минусом книги есть не это, а то, что книга обрывается буквально на средине повествования. Посмотрел отзывы СИ - для многих такой финал стал тоже довольно неожиданным. Причем неожиданным далеко не в позитивном смысле. Опять таки, насколько я понял, автор продолжение писать не планирует, хотя и оставил для этого более чем отчетливые заготовки. Одним словом, если автор осилит очередную часть "Анклава теней", то я бы с удовольствием его прочел.


вторник, 25 апреля 2017 г.

Виктор Марков "Изгнанник. Книга вторая"

Аннотация:

Главный герой первой книги, землянин Алексей Клыков, уже не изгнанник, а адмирал целой эскадры, возвращается на Землю что бы принять участие в местном конфликте. Как будут дальше развиваться события? Примут ли его на Родине, которая много лет назад предала его и отправила в изгнание?

Книга в серии: 2

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

Все же несмотря на негативные впечатления от первой части, решил не бросать дело на полпути и прочесть вторую книгу "Изнанника". Обычно бывает, что автор со временем "расписывается", пропадают грамматические ошибки, слог становится более литературным, сюжет - интересным. Все это не касается данной книги! Да, грамматических ошибок стало поменьше, но все равно их критическая масса мешает нормально воспринимать текст романа. Слог ни на грамм не улучшился, а сюжета, как не было, так и нет.

Если в первой части Алекса судят за военные преступления и он считает это несправедливым, ведь он всего лишь исполнял приказы, то в этой части наш главный герой возвращается на Землю, на которой разгорается пожар новой мировой войны, подогреваемый инопланетянами. "Естественно" из всех сторон конфликта Алекс не задумываясь выбирает предавшую его Родину. Это ведь логично: метаться всю первую книгу, как его несправедливо обвинили, а во второй уже воевать против злых американцев и китайцев. Родина за прошедшее время тоже изменилась - теперь он не изгнанник, а герой проигранной войны и ему даже дали посмертно медальку, как признание ошибочности приговора. Кроме того, Россия теперь монархия (вот ведь неожиданность...) и Империей правит бывший подчиненный Алекса (совпадение? не думаю!). Алекс конечно уже тоже не какой-то там разжалованный в рядовые капитан ВКС России, а полноценный адмирал небольшой такой эскадры продвинутых космических корабликов, потому дверь к новоявленному императору он теперь открывает с ноги, а в разговоре "тыкает", как вроде император его лучший друг. Отдельно в диссонанс меня вогнал момент, когда Алекс собственно императору говорит, что прошло-то уже почти 100 лет, сменилось не одно поколение и никого из знакомых и близких на Земле у меня не осталось, но тут же выясняется, что император был у него в подчинении на войне столетней давности. На императоров наверное время по другому действует - они молодеют со временем. В первой части говорилось, что на Земле не используют импланты и соответственно техника на 2-3 поколения хуже своих аналогов в Содружестве. В этой же книге выясняется, что и импланты используют, и техника не хуже, чем у всех и т.п.  И таких вот ляпов целая книга - автор и в первой части регулярно путался в классификации кораблей, в цифрах, в датах и даже в имени главного героя (да, пару раз Алекс становится почему-то Даргом - главным героем другой книги Маркова "Полукровка"), во второй части это все продолжилось.

Как я написал выше, язык повествования не изменился абсолютно - те же сухие диалоги, как вроде бы общаются два робота, абсолютное отсутствие эмоций, описаний местности или даже тех же кораблей, мыслей или планов героев и т.д. Сюжета нет - все опять таки крутится вокруг модернизации лично Алекса и его флота: старые импланты заменяются продвинутыми, старые корабли - более сильными. Зачем это все делается и для чего? Никто ничего не объясняет. И главное, что удивляет, так это харизма главного героя - на него объявлена охота, он вне закона для большинства рас Вселенной, у него в каждом бою сотнями погибают люди, а все равно за ним чуть ли не целые народы идут, как корейцы за Ким Ир Сеном. 

Ну и напоследок все таки свершилось то, что я ожидал - как и в "Неучтенном" Муравьева, так и тут наш главный герой, будучи практически уже божеством этой части Вселенной обзавелся ... гаремом. Лично для меня это стало последней каплей.

В принципе вторая книга вполне самодостаточна и заканчивается так, что третью часть можно было бы уже и не писать, но в любом случае, лично я, даже если эта самая третья часть появится, читать ее определенно не буду.

понедельник, 24 апреля 2017 г.

Виктор Марков "Изгнанник. Книга первая"

Аннотация:

По мотивам EVE... 12 октября 2068 года. Международная орбитальная станция обороны Земли «Цербер». —… суд объединённой конфедерации постановил разжаловать капитана ВКС Российского директората Алексея Клыкова до рядового, лишить всех наград и приговорить к изгнанию на Крисп 4. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Приговор привести в исполнение немедленно.Алексей встретил вынесение приговора не проронив ни слова, да слова здесь и не требовались. Этот суд изначально был фарсом и показательной расправой над офицером проигравшей войну армии, поступки которого вызвали столь резкий общественный резонанс. Вся же вина Алексея состояла в том, что он достойно выполнял свой долг перед Родиной.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

Очередной клон штампованных произведений из мира EVE. И на самом деле проблема не в том, что используются идеи заимствованные из игровой вселенной EVE - в конце концов существует вполне себе популярный жанр LitRPG и абсолютно нормально написать книгу по вселенной существующей игры. Проблема в другом: большинство авторов, которые создают фанфики или полноценные произведения во вселенной EVE чаще всего идут строго по одному шаблону - шаблону игрового процесса. Все книги пишутся, как под копирку: создали персонаж (завязка откуда появился главный герой), далее герой получает первый корабль, модернизирует его, потом начинает модернизировать себя, ставит искины получше, изучает новые и более продвинутые базы данных и так по новому кругу. Абсолютно без сюжета, без идеи, с картонными персонажами, слабыми диалогами, без цели к которой стремится главный герой. Роман превращается в лог игры, причем если в LitRPG обычно это боевой лог, то в подобных книгах это лог товарных отношений покупок продаж на аукционе. Вот и эта книга, как я написал выше, стандартный клон подобных произведений.

 Я уже делал обзор книги по вселенной EVE ("Неучтенный" Константина Муравьева) и раскритиковал роман за количество роялей, за несостыковки в сюжете, за то, что автор сделал из главного героя практически Бога. В "Изгнаннике" это все тоже присутствует причем увеличено в n раз. Довольно стандартная и банальная завязка - никому не нужный в своей стране/мире/вселенной главный герой отправляется в ссылку на другую планету, при этом конечной цели путешествия он практически гарантированно не сможет достичь, ибо гипердвигатели находятся в стадии тестирования и недоработаны. То есть фактически главного героя отправляют на верную смерть. Тут вот и возникает вопрос - зачем тратить на все эти пересылки и т.д. кучу денег на военного преступника, если намного проще и дешевле его просто убить, тем более мы имеем послевоенное общество, которое ну никак не может быть гуманистическим, тем более в отношении побежденного врага. Далее больше, главного героя подбирает один из кораблей инопланетян и абсолютно безвозмездно доставляет на одну из планет Содружества, где ему тут же дают гражданство, профессию и "квесты". Зачем это нужно Содружеству так же непонятно. А дальше на героя продолжают исправно падать плюшки и бонусы - он становится боевым пилотом, причем захватывает у нанявшей же его корпорации руду, которую продает и становится местным олигархом, покупает корабли, импланты, продает корабли, импланты и в результате видимо своей природной гениальности в области торговли становится адмиралом небольшого флота. Почему это все не могли сделать местные, которые теперь на нашего главного героя вкалывают за копейки, все так же непонятно. Не стоит говорить, что все повествование крутится вокруг модернизации кораблей, главного героя, его команды и его счета в банке. Весь сюжет - это продал/купил, установил/удалил. Зачем, почему и другие подобные вопросы, автор даже не поднимает...

Но если бы проблема была только в отсутствии сюжета. Все герои данной книги это даже не картон - это чистой воды роботы. Они все делают без эмоций, все их диалоги сводятся до слов "понял", "принял" ,"получил", "так точно". Это даже не солдатский жаргон - это просто синтезатор предложений какой-то. Нет не только эмоций - во всем тексте нет абсолютно никаких размышлений, планирования и т.д. Такое чувство, что у главного героя уже встроен план "как всех нагнуть" и он просто бездумно и неукоснительно ему следует. У главного героя погибла девушка с которой он спал, так он о ней больше и не вспоминает, а через пару часов после ее смерти  размышляет только над тем, сколько стоят обломки ее корабля и стоит ли его разбирать на детали.

Ну и в дополнении ко всему, в отличии от Муравьева, "Изгнанник" написан просто ужасным языком с громадным количеством ошибок. Причем ошибки комплексные - очень часто отсутствуют знаки препинания, поэтому нужно по пару раз перечитывать предложения что бы вообще понять, что имел в виду автор. Грамматика просто отсутствует, как класс - практически в каждом абзаце есть грамматическая ошибка. Описания миров, кораблей, людей отсутствуют напрочь. Диалоги ужасны, но об этом я уже упоминал. 

Одним словом, как написали в комментариях на одной из электронных библиотек: "автору срочно, как и его герою, необходимо купить имплант и изучить базу русского литературного языка". Я бы добавил еще, что необходима база по логике, потому что зачастую вообще не понимаешь логику автора.

среда, 19 апреля 2017 г.

Жанна Пояркова "Отступник"

Аннотация:

В лагере еретиков лучшее развлечение – нарушение правил. Безбожники и бандиты совершают запретные чудеса и строят воздушный флот. Лагерь – пристанище налетчиков, колдунов и блудниц. Инквизитор Дрейк должен оказаться в самом пекле, чтобы понять, что в битве между дикими отступниками и Армадой выбор не так очевиден, как кажется издалека.

Книга в серии: без серии

Ссылки на произведение:
Флибуста



Рецензия:

Довольно неожиданно я наткнулся на лучшую книгу, которую я прочитал за последние пару лет. Начну с того, что я не ожидал такой сильной книги от автора-женщины (ох уж мне этот мой сексизм в отношении русскоязычных писателей, точнее писательниц). Ранее, к сожалению, я не был знаком с творчеством Жанны Михайловны, и как оказалось зря, ибо я уверен в одном - у автора "Отступника" плохих текстов быть не может в принципе.

Что из себя представляет "Отступник"? Это темное фэнтези в теократическом мире с легким привкусом паропанка. Это книга о жизни в клетке, жизни под давлением и властью веры, но одновременно с этим, это книга о свободе. Прежде всего, о свободе выбора - выбора своих дальнейших действий и жизненного пути.

"Отступник" задумывался, как книга "полукомикс", потому я очень сильно рекомендую читать эту книгу с авторскими иллюстрациями, ибо они не только гармонично дополняют текст, но и расширяют восприятие картины мира, персонажей и их характеров. Это чуть ли не первая книга со времен детских сказок, при прочтении которой, я действительно всматривался в иллюстрации. Ведь они не просто часть истории, рассказанной в книге - они и есть история. 

Оригинальный магический, но в то же время продвинутый паропанковый мир, со своими изюминками в виде столкновения двух рас, двух идеологий и религий. Причем человечество выступает в роли грубого захватчика, навязывая свою веру в Бога-Отца железным сапогом Святой Инквизиции Лурда. Мир, где владение магией определяет тебя на полюса: ты будешь или святым (рабом Церкви) или еретиком (преследуемый Церковью изгой-смертник). Но даже обычные люди, хоть и завуалированно, но автоматически попадают в эти же полюса, ибо если ты верующий, то должен быть бессловесным рабом Церкви, если же еретик, то ты должен быть мертвым. Мир в котором все вышесказанное уходит на задний план, ибо книга не о этом, а о разрыве шаблонов мировоззрения главных героев, каждый из которых индивидуален, но вместе представляющими обобщенный образ всего человечества и шуай.

Шикарные продуманные и живые персонажи, причем не  только главные действующие лица от имени которых идет повествование, но и второстепенные герои типа девы-инквизитора Епифании, четверки Годар или рийат. Причем, что особо восторгает, так это то, что читая текст перед глазами постепенно вырисовывается не просто портрет персонажа, а его индивидуальность: характер, эмоции, мысли... Если честно, я настолько тонкой проработки персонажей и их образов еще не встречал ни в одной книге.

Понятно, что при таких характеристиках книги, говорить о плохом языке, стилистике изложения или безграмотности, не приходится. В этом плане все на высшем уровне, и по стилю изложения "Отступник" мне очень напоминает раннего Пехова, которого я считаю одним из лучших рассказчиков русскоязычной фантастики.

Не вдаваясь в подробности, что бы не портить впечатления от прочтения, я однозначно и настойчиво могу порекомендовать купить эту книгу в бумажном варианте. Поверьте, вы ни на секунду не пожалеете!