вторник, 7 февраля 2017 г.

Галина Гончарова "Некромант. Рабочие будни"

Аннотация:

Знакомьтесь, перед вами Таши Арсайн. По рождению — темный, по профессии — некромант, по характеру… А кем можно быть с такими данными? Правильно. Добрым, белым и пушистым молодым человеком. Не верите? Тогда надо расспросить его друзей, знакомых… У некромантов не бывает друзей? Вам виднее… Только Таши не говорите. А то он очень рассердится.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате
Флибуста



Рецензия:

Я не очень люблю читать авторов женщин и на это есть много причин. Самая первая и основная - 99% женщин, которые пишут фантастику, фентези или даже LitRPG, так или иначе превращают свои книги в обычные любовные романы в фантастической обвертке. Причем обычно этой фантастики там разве что завязка и описываемый мир или общество. Вторая причина заключается в том, что авторы-женщины описывают в своих романах мужчин, так как видят их они - это или брутальные супермены, которые тают перед главной героиней и превращаются в кавайных няшечек с розовыми соплями, или же изначально какие-то "женственные" мужчины, которые становятся не объектами воздыханий, а друзьями главных героинь. Третья из причин - это описание портрета главного героя. Почти всегда это женщина списанная с автора книги - образом, характером, мыслями и желаниями, подретушированная под  хотения авторши (да я толстая, но хочу быть худой, потому у меня героиня будет чуть-чуть полноватой, но с 5 размером груди, а на лицо сущая Афродита), и т.п. Есть еще и четвертая, и пятая, и т.д., но останавливаться на этом не буду, так как первых по моему вполне достаточно, что бы мужчине читать поменьше женской фантастики, ну или по крайней мере ее очень сильно фильтровать.

Эту книгу я решил почитать в качестве как раз исключения - я хотел прочитать что-то где во главе угла стоят прежде всего чувства, эмоции и т.д., но при этом с главным героем мужского пола. Долго перебирал, что почитать и остановил свой выбор на "Некроманте". И надо отдать должное в итоге не сильно и разочаровался, да и прочел книгу на одном дыхании.

Да, с одной стороны практически все негативные моменты, которые я ожидал тут тоже присутствуют, но при этом они в принципе вполне достоверно и логически обыграны и обоснованны. "Добрый белый и пушистый" Таши, как выражается автор, на поверку не такой добрый белый и пушистый - он просто хочет спокойно некоторое время пожить в одном месте, а для этого не особо может светить свою силу Темного. С другой же стороны, ему нужно эту силу куда-то сбрасывать, что бы не сорваться и потому он берется за определенные задания по очистке города и окрестностей от нечисти и нежити. Да, он не совершает таких уж откровенно черных дел, не проводит темные обряды, не вызывает костяных драконов и т.д., хотя и может, но и добрым его назвать язык не поворачивается. Кто-то косо посмотрел на его подружек - получи мелкое проклятье, кто-то выбрал пару лет назад вместо его подружки другую - получи венерическую болезнь. Это явно не "доброта, белость и пушистость". Таши четко осознает границы своих сил, которые он может выплеснуть безнаказанно в черте города, потому и МС в этом романе не пахнет, что является большим его плюсом. Сюжет романа точно соответствует названию - это рабочая рутина некроманта: приехал в город, старается не высовываться, но при этом делает свою работу, больше для конспирации, чем из необходимости. Не сказать что бы так уж было закручено - сюжет до нельзя линеен и абсолютно не оригинален, но как обычная история жизни он читается вполне интересно и захватывающе.

Что до минусов. Никуда не деться, но главный герой все же женственный. С одной стороны, автор как-бы описывает этот образ Таши растяпы "книжника", как конспиративный (ему нельзя светиться, как некроманту и потому в городе он известен как торговец книгами и рукописями), но если бы я был женщиной и со мной так общался и сюсюкал молодой мужчина, то я бы подумал, что у него как минимум не та ориентация. Кстати, пару раз в книге автор видимо на подсознании называет Таши от лица героинь "подружкой" и "она". Вот в этом все авторы женщины - из мужика описывают все равно свою подругу. Второй большой минус это образы второстепенных персонажей. У меня сложилось чувство, что: 1) автор чем-то очень сильно обижена на женщин легкого поведения, 2) автора регулярно обижают в госучреждениях, 3) у автора есть родственники или друзья из криминального мира. Чем эти выводы объясняются? Ну в книге все проститутки это просто не люди, даже если они своим ремеслом уже пару лет как не промышляют, то они все равно остаются ночными бабочками. Градоправитель, чиновники из канцелярии, казначейства и т.д. все поголовно сволочи и казнокрады, но при этом их терпят такими из столицы, потому что сами такие. Ну и "добрые и справедливые" хозяева преступного мира это вишенка на торте. Автор явно проецирует какую-то свою реальность на описываемый мир. Точнее даже не реальность, а свое виденье этой реальности. 

Ну и как итог того, что мне больше всего не понравилось - с одной стороны автор везде пытается все объяснить логикой и действия героя, и действия второстепенных лиц, но при этом абсолютно отсутствует логика в жизни всего описываемого мира: город находится возле некоей аномальной зоны, и вроде бы обслуживает местных сталкеров, но при этом оказывается, что еще ближе к этой зоне есть другой город. Вопрос: зачем сталкерам ехать за тридевять земель в описываемый городишко, если есть такой же город рядом? Второй вопрос: зачем криминальному миру нанимать некроманта для наведения порядка в городе? Третий вопрос: вся городская верхушка архикоррумпирована и ободрала город до нитки, но при этом из столицы нету ни проверок, ничего. Четвертый вопрос: зачем в небольшом городишке, где все друг друга знают целых три криминальных гильдии с делением на воров, убийц, рэкетиров? И таких вопросов море...

Пару слов о языке и стиле написания. Женщины в большинстве своем пишут грамотно и легко, вот и этот роман даже в электронной версии практически без грамматических ошибок, хотя опечатки иногда и попадаются.  Другое дело стиль. Я прочитав роман так и не привык к изложению его автором - короткие рубленные фразы, практически каждое предложение, которое описывает чувства начинается с нового абзаца. Очень непривычно и я бы не сказал, что это плюс. Вначале это даже раздражает.

В целом же, книга читается легко и интересно, если постараться не вдумываться в сюжет, не раздражаться от кучи противоречий, а просто почитать, как этап истории жизни одного некроманта. Вторую часть романа несмотря ни на что я собираюсь прочесть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий