понедельник, 13 февраля 2017 г.

Анатолий Арсеньев "Свободные миры. Игра змея"

Аннотация:

Как бы вы себя чувствовали, если, находясь в шаге от своей мечты, поняли, что она недостижима? Гнев. Злость. Разочарование. Именно такие чувства испытывает вчерашний выпускник университета Святослав, сирота, которому не нашлось места в этой жизни. Сдаться? О нет! И вот на просторах «Свободных Миров», первой в мире онлайн-игры с полным погружением, появляется новый и крайне целеустремленный игрок — темный эльф по имени Змей. Только вот вместо обычной стартовой локации его забрасывает в глухую деревушку на Окраине, поиск ответов приводит лишь к появлению все новых и новых вопросов, а цена ошибки может оказаться слишком высока…

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Каждый раз, когда читаю подобные книги у меня возникают вопросы. Вопрос к писателю - "зачем он это написал?", вопрос к издателю - "зачем он это издал?", вопрос к себе - "зачем я это читал?". И тут даже проблема не в том, что в этой книге слабый сюжет (хотя он таки слаб) - тут целый комплекс проблем.

Во-первых, сам жанр LitRPG накладывает определенные рамки, которые априори нивелируют художественную ценность книги специфическим стилем с "логами", "статами" и прочими игровыми "прелестями". Во-вторых, я заметил, что последнее время мне стали довольно часто попадаться книги, где главный герой совсем не вызывает симпатию - вот и в этой книге главный герой просто отвратителен. И если вначале кажется, что проблемы с детским домом, поиском работы и т.д. это крупицы какого-то "всемирного заговора", а соответственно эти сюжетные ответвления перерастут в нечто большее и помогут понять поведение героя и заставить ему симпатизировать, то с каждой следующей страницей все больше и больше кажется, что тебя нагло обманули. Главный герой в силу своего характера не смог найти себя в жизни и решил найти себя в игре. При этом он ничего толком не умея, не разобравшись в игре, ведет себя, как самый настоящий отморозок, то беспричинно хамя НПС, то угрожая всем подряд и т.д. 

Ну и самое главное таки сюжет - вернее полная его нелогичность. Ну с какого перепуга высокоуровневые НПС будут боятся угроз героя первого уровня, который ничего не умеет. но при этом хочет быть "владычицей морскою". Я так и не понял, что хотел собственно от этой игры главный герой? У него вся игра заточена на то что бы погриндить и набить побольше денег. Но при этом все его действия это цель ради цели - ведь уровень у него практически не растет, а деньги он как бы особо не тратит в реальной жизни. Ну и рояли, рояли, рояли... В серии игр "Diablo" от Blizzard было два режима игры softcore и hardcore. Большинство игроков поиграв некоторое время на облегченном softcore переходили играть на более сложный hardcore. Зачем? Да потому, что никому не нравится играть с "роялями"! Такая игра - это как секс с презервативом: действия одинаковые, но ощущения разные.  Такая игра абсолютно не повышает ЧСВ (чувство собственной важности), не поднимает адреналин, не вызывает переживаний и учащения сердцебиения. Вот и в этой книге - рояли сыпятся, как из рога изобилия, а герой их собирает и собирает, вызывая лишь отвращение. А чтение вызывает скуку и зевоту. 

Непонятен и сам мир. Чем привлекает LitRPG? Прежде всего тем, чем и привлекают книги про попаданцев - иллюзией путешествия с главным героем в мире, в котором бы нам хотелось побывать (в LitRPG - поиграть, или если речь идет о "срыве" - начать новую жизнь). В Свободных мирах не то что жить не хочется - в них и играть не хочется. Мир пустой, и как я уже говорил выше - нелогичен. Но к этому еще и добавляется ощущение, что главный герой в этом мире... один. То есть элемента ММО нет в принципе - есть куча НПС и главный герой, который "нагибает" монстров и этих самых НПС. Все!

При этом все его действия преподносятся автором уже постфактум, абсолютно не раскрывая причины, почему главный герой поступает именно так, а не иначе. Выглядит это приблизительно так: 
- День 1: "Завтра надо обязательно пойти побить монстров и набить уровень".
- День 2: "Пошел набил".
- День Х: "Какой я умный, что я черти когда все продумал и решил набить уровень, теперь мне из-за этого перепал вот такой вот рояль".

Учитывая полную неподготовленность главного героя к игре, отсутствие информации о игре в сети, гайдов и т.д., становится абсолютно непонятно на основании чего и почему герой решил делать то, что он делал. Одним словом, стилистика изложения у автора в духе "догадайтесь сами", очень странная и вызывает вопросы, хотя язык в целом совсем неплох.

Подводя некоторые итоги. "Игра змея" - первая часть серии "Свободные миры", но скорее всего на этой книге мое знакомство с этой серией и закончится. Что-то уж совсем мне эта книга не пошла - видимо не мое. Хотя вот глянул оценки на СИ и Флибусте - конечно не показатель, но видимо такие итоги для себя сделал не только я.


Комментариев нет:

Отправить комментарий