среда, 29 марта 2017 г.

Дмитрий Кружевский "Ассасин"

Аннотация:


Молодой россиянин Александр работает в конторе по продаже пластиковых окон, участвует в ролевых играх и никак не может найти такую девушку, на которой хотел бы жениться. А в это время в невообразимой бесконечности, среди мерцающего хаоса боги и те, кто стоят над богами, заботливо растят мириады вселенных. Но и боги ошибаются! И ошибки их стоят дорого. Равновесие миров нарушено. А кому восстанавливать? Как выяснилось – ролевику Александру! Именно он был избран для восстановления ткани реальности. Прямо из реденького леса, где проходила игра, а сам он исполнял роль ассасина, Александр был перенесен в средневековый мир, населенный как людьми, так и мифическими существами – эльфами, гномами, оборотнями, драконами, демонами, духами. Здесь шли постоянные войны, во главе армий стояли могучие маги. Ролевику-ассасину пришлось с ходу включаться в здешние распри и битвы. И наконец-то у него появилась возлюбленная – тысячелетняя красавица-эльфийка. Иногда духи и боги выводят его в запредельные миры, но он всё продолжает мечтать о возвращении домой.

Книга в серии: 1

Ссылки на произведение:

Страничка автора на СамИздате (маленький фрагмент)
Флибуста



Рецензия:

Начну с того, что я не люблю межавторский проект "Ролевик". Не люблю за то, что за основу этой серии взяли и откровенно украли у Желязны идею множественности миров, не люблю - за украденных у Близзард Артаса и у Толкиена - Арагорна, не люблю - за то, что подавляющее большинство книг этой серии это откровенный литературный мусор, не люблю - за то, что практически все подсерии этого проекта незавершены, потому что авторы их забросили. Продолжать можно долго и нудно. Минусов у этого проекта хватает, а плюсов практически-то и нет, ведь даже творческий "отец" этого проекта, Сергей Бадей, спрыгнул с поезда под названием "Ролевик" на половине дороги. Тем не менее, несмотря на негативные в целом оценки на Флибусте, на страничке самого проекта, именно о "Ассасине" отзывались в целом положительно, так что я решил, хоть и с осторожностью, но ознакомиться с данным романом.


Начну с того, что уже в издательской аннотации есть сюжетная ошибка - главный герой, Александр, он же в дальнейшем Лекс, никакой не ролевик, а так - невольный статист-участник ролевой массовки. Ну и войн в книг особо не наблюдается (скорее подготовка к ним), а могучих магов на всю книгу аж один. Одним словом, аннотация так себе. Кстати, ответ на всех мучающий вопрос о геронтофилии главного героя - эльфийка далеко не тысячелетняя.


Завязка тоже не блещет оригинальностью: ролевик (ну или скорее, как я написал выше, псевдоролевик) волей богов попадает в магический средневековый мир для того что бы этот мир собственно спасти. Что он для этого делает? Правильно, набирает команду таких же идиотов искателей приключений и идут собирать плюшки и рояли этот мир спасать. Под конец окажется, что вся эта абсолютно случайно собранная гоп-компания, не так и проста. Да и вообще на протяжении всей книги нас ожидают "скандалы, интриги, расследования"... Если же серьезно, то конечно автор попробовал завернуть чуть интригу в сюжете, но все эти попытки напоминали упоминание о "ружье на стене, которое обязательно в конце книги должно выстрелить". Так вот и у автора вышло, а точнее не вышло, эту самую сюжетную интригу закрутить.


Логика сюжета тоже мягко говоря хромает. Да, автор под конец книги пытается связать концы с концами и объяснить действия главных героев определенными логическими событиями, но получается это, во-первых, слабовато, а во-вторых, опять таки вспоминается "ружье на стене". Во время чтения же определенные действия главного героя вообще воспринимаются очень нелогично. Например это выглядит приблизительно так:

- Лекс, ты одет, как убийца - значит ты член ордена убийц.
- да нет, я не убийца, я так погулять вышел.
- ты что актер?
- ну что-то типа того...
- да действительно драться ты не умеешь, катар у тебя тупой, значит ты не воин, и соответственно не убийца, но одет ты как убийца, потому будешь делать смертельно опасные задания, которые я тебе дам, иначе выгоним тебя из города. Для начала тебе нужно уничтожить пару непобедимых монстров, которые уже пару деревень уничтожили.
- хорошо, хорошо, я же убийца. Все сделаю...

Логика прямо выпирает... Логике вторят и рояли, которые тоже не просто прут, а прямо таки сыпятся нескончаемым потоком на главного героя. Не буду спойлерить, но готовьтесь к тому, что менеджер по продаже окон, или как он сам себя называет - офисный планктон, практически сразу становится непобедимым супергероем, которому духи и боги загрузили все умения agility персонажей компьютерных игр - Лекс отворачивается от мечей и прочих копий, ловит на лету стрелы, может становиться невидимым и т.п. А еще он носит за спиной катану, подаренную ему богом при личной встрече. Ведь что есть более банальное и естественное, нежели подарок офисному планктону божественной катаны?


Кстати, я не зря упомянул катану - если вначале текста, анимешность романа лишь слегка ощущалась, то под конец книги ее стало через чур много и роман начинает восприниматься каким-то аналогом японского комикса. Да и в общем конечно сюжет откровенно шаблонен: гордые и самовлюбленные эльфы, бородатые гномы, аномальные зоны, где сталкеры ищут артефакты и много другой банальщины. 


Я читал комментарии на СИ и на ФантЛабе о плохом языке и стиле написания. На самом деле, думаю, я читал уже хорошо вычитанный и отредактированный роман, так как особых замечаний в этом отношении у меня к Дмитрию Сергеевичу не возникло - и стилистика и язык произведения вполне себе годные. Не Достоевский с Пушкиным конечно, но вполне себе ничего на фоне СИ.


Вообще, конечно, фантазии у автора хватает - сюжет, даже несмотря на всю его наивность и шаблонность, легок и читаем, герои, пусть и картонные, но вызывают чувство сопереживания. Проблема автора в том, что во-первых, он попытался втиснуть свою фантазию в рамки неудачного проекта - все эти отступления в мире Тумана, просто бессмысленны и настолько вторичны, что я откровенно поражаюсь тому, зачем автор полез в этот проект. Убери из книги Арагорна, Наблюдателя, Хранителя и всех этих ролевиков-попаданцев, заменив их каким-нибудь условным могущественным магом/богом, и в сюжете книги абсолютно ничего бы не поменялось. А во-вторых, автор явно, на момент написания этой книги, еще не расписался. Роман во многом наивен, речь пусть и легкая, но излишне простая (хотя в принципе, а как еще должен думать и общаться продавец оконных конструкций? Может автор действительно нас хотел немножечко приземлить?). Самое главное не в этом... Главное в том, что Кружевский смог написать вполне самодостаточное и законченное произведение. Ему бы остановиться (и это бы "Ассасину" добавило вистов), но я видел на Флибусте и вторую часть серии, и черт меня побери, если мне, при всех тех негативных моментах, которые я тут упомянул, не хочется узнать, что же произойдет дальше с Лексом и другими героями этого романа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий