Аннотация:
Молодой россиянин Александр работает в конторе по продаже пластиковых окон, участвует в ролевых играх и никак не может найти такую девушку, на которой хотел бы жениться. А в это время в невообразимой бесконечности, среди мерцающего хаоса боги и те, кто стоят над богами, заботливо растят мириады вселенных. Но и боги ошибаются! И ошибки их стоят дорого. Равновесие миров нарушено. А кому восстанавливать? Как выяснилось – ролевику Александру! Именно он был избран для восстановления ткани реальности. Прямо из реденького леса, где проходила игра, а сам он исполнял роль ассасина, Александр был перенесен в средневековый мир, населенный как людьми, так и мифическими существами – эльфами, гномами, оборотнями, драконами, демонами, духами. Здесь шли постоянные войны, во главе армий стояли могучие маги. Ролевику-ассасину пришлось с ходу включаться в здешние распри и битвы. И наконец-то у него появилась возлюбленная – тысячелетняя красавица-эльфийка. Иногда духи и боги выводят его в запредельные миры, но он всё продолжает мечтать о возвращении домой.
Ссылки на произведение:
Страничка автора на СамИздате (маленький фрагмент)
Флибуста
Начну с того, что я не люблю межавторский проект "Ролевик". Не люблю за то, что за основу этой серии взяли и откровенно украли у Желязны идею множественности миров, не люблю - за украденных у Близзард Артаса и у Толкиена - Арагорна, не люблю - за то, что подавляющее большинство книг этой серии это откровенный литературный мусор, не люблю - за то, что практически все подсерии этого проекта незавершены, потому что авторы их забросили. Продолжать можно долго и нудно. Минусов у этого проекта хватает, а плюсов практически-то и нет, ведь даже творческий "отец" этого проекта, Сергей Бадей, спрыгнул с поезда под названием "Ролевик" на половине дороги. Тем не менее, несмотря на негативные в целом оценки на Флибусте, на страничке самого проекта, именно о "Ассасине" отзывались в целом положительно, так что я решил, хоть и с осторожностью, но ознакомиться с данным романом.
Начну с того, что уже в издательской аннотации есть сюжетная ошибка - главный герой, Александр, он же в дальнейшем Лекс, никакой не ролевик, а так - невольный статист-участник ролевой массовки. Ну и войн в книг особо не наблюдается (скорее подготовка к ним), а могучих магов на всю книгу аж один. Одним словом, аннотация так себе. Кстати, ответ на всех мучающий вопрос о геронтофилии главного героя - эльфийка далеко не тысячелетняя.
Завязка тоже не блещет оригинальностью: ролевик (ну или скорее, как я написал выше, псевдоролевик) волей богов попадает в магический средневековый мир для того что бы этот мир собственно спасти. Что он для этого делает? Правильно, набирает команду таких жеидиотов искателей приключений и идут собирать плюшки и рояли этот мир спасать. Под конец окажется, что вся эта абсолютно случайно собранная гоп-компания, не так и проста. Да и вообще на протяжении всей книги нас ожидают "скандалы, интриги, расследования"... Если же серьезно, то конечно автор попробовал завернуть чуть интригу в сюжете, но все эти попытки напоминали упоминание о "ружье на стене, которое обязательно в конце книги должно выстрелить". Так вот и у автора вышло, а точнее не вышло, эту самую сюжетную интригу закрутить.
Логика сюжета тоже мягко говоря хромает. Да, автор под конец книги пытается связать концы с концами и объяснить действия главных героев определенными логическими событиями, но получается это, во-первых, слабовато, а во-вторых, опять таки вспоминается "ружье на стене". Во время чтения же определенные действия главного героя вообще воспринимаются очень нелогично. Например это выглядит приблизительно так:
- Лекс, ты одет, как убийца - значит ты член ордена убийц.
- да нет, я не убийца, я так погулять вышел.
- ты что актер?
- ну что-то типа того...
- да действительно драться ты не умеешь, катар у тебя тупой, значит ты не воин, и соответственно не убийца, но одет ты как убийца, потому будешь делать смертельно опасные задания, которые я тебе дам, иначе выгоним тебя из города. Для начала тебе нужно уничтожить пару непобедимых монстров, которые уже пару деревень уничтожили.
- хорошо, хорошо, я же убийца. Все сделаю...
Логика прямо выпирает... Логике вторят и рояли, которые тоже не просто прут, а прямо таки сыпятся нескончаемым потоком на главного героя. Не буду спойлерить, но готовьтесь к тому, что менеджер по продаже окон, или как он сам себя называет - офисный планктон, практически сразу становится непобедимым супергероем, которому духи и боги загрузили все умения agility персонажей компьютерных игр - Лекс отворачивается от мечей и прочих копий, ловит на лету стрелы, может становиться невидимым и т.п. А еще он носит за спиной катану, подаренную ему богом при личной встрече. Ведь что есть более банальное и естественное, нежели подарок офисному планктону божественной катаны?
Кстати, я не зря упомянул катану - если вначале текста, анимешность романа лишь слегка ощущалась, то под конец книги ее стало через чур много и роман начинает восприниматься каким-то аналогом японского комикса. Да и в общем конечно сюжет откровенно шаблонен: гордые и самовлюбленные эльфы, бородатые гномы, аномальные зоны, где сталкеры ищут артефакты и много другой банальщины.
Я читал комментарии на СИ и на ФантЛабе о плохом языке и стиле написания. На самом деле, думаю, я читал уже хорошо вычитанный и отредактированный роман, так как особых замечаний в этом отношении у меня к Дмитрию Сергеевичу не возникло - и стилистика и язык произведения вполне себе годные. Не Достоевский с Пушкиным конечно, но вполне себе ничего на фоне СИ.
Вообще, конечно, фантазии у автора хватает - сюжет, даже несмотря на всю его наивность и шаблонность, легок и читаем, герои, пусть и картонные, но вызывают чувство сопереживания. Проблема автора в том, что во-первых, он попытался втиснуть свою фантазию в рамки неудачного проекта - все эти отступления в мире Тумана, просто бессмысленны и настолько вторичны, что я откровенно поражаюсь тому, зачем автор полез в этот проект. Убери из книги Арагорна, Наблюдателя, Хранителя и всех этих ролевиков-попаданцев, заменив их каким-нибудь условным могущественным магом/богом, и в сюжете книги абсолютно ничего бы не поменялось. А во-вторых, автор явно, на момент написания этой книги, еще не расписался. Роман во многом наивен, речь пусть и легкая, но излишне простая (хотя в принципе, а как еще должен думать и общаться продавец оконных конструкций? Может автор действительно нас хотел немножечко приземлить?). Самое главное не в этом... Главное в том, что Кружевский смог написать вполне самодостаточное и законченное произведение. Ему бы остановиться (и это бы "Ассасину" добавило вистов), но я видел на Флибусте и вторую часть серии, и черт меня побери, если мне, при всех тех негативных моментах, которые я тут упомянул, не хочется узнать, что же произойдет дальше с Лексом и другими героями этого романа.
Страничка автора на СамИздате (маленький фрагмент)
Флибуста
Рецензия:
Начну с того, что я не люблю межавторский проект "Ролевик". Не люблю за то, что за основу этой серии взяли и откровенно украли у Желязны идею множественности миров, не люблю - за украденных у Близзард Артаса и у Толкиена - Арагорна, не люблю - за то, что подавляющее большинство книг этой серии это откровенный литературный мусор, не люблю - за то, что практически все подсерии этого проекта незавершены, потому что авторы их забросили. Продолжать можно долго и нудно. Минусов у этого проекта хватает, а плюсов практически-то и нет, ведь даже творческий "отец" этого проекта, Сергей Бадей, спрыгнул с поезда под названием "Ролевик" на половине дороги. Тем не менее, несмотря на негативные в целом оценки на Флибусте, на страничке самого проекта, именно о "Ассасине" отзывались в целом положительно, так что я решил, хоть и с осторожностью, но ознакомиться с данным романом.
Начну с того, что уже в издательской аннотации есть сюжетная ошибка - главный герой, Александр, он же в дальнейшем Лекс, никакой не ролевик, а так - невольный статист-участник ролевой массовки. Ну и войн в книг особо не наблюдается (скорее подготовка к ним), а могучих магов на всю книгу аж один. Одним словом, аннотация так себе. Кстати, ответ на всех мучающий вопрос о геронтофилии главного героя - эльфийка далеко не тысячелетняя.
Завязка тоже не блещет оригинальностью: ролевик (ну или скорее, как я написал выше, псевдоролевик) волей богов попадает в магический средневековый мир для того что бы этот мир собственно спасти. Что он для этого делает? Правильно, набирает команду таких же
Логика сюжета тоже мягко говоря хромает. Да, автор под конец книги пытается связать концы с концами и объяснить действия главных героев определенными логическими событиями, но получается это, во-первых, слабовато, а во-вторых, опять таки вспоминается "ружье на стене". Во время чтения же определенные действия главного героя вообще воспринимаются очень нелогично. Например это выглядит приблизительно так:
- Лекс, ты одет, как убийца - значит ты член ордена убийц.
- да нет, я не убийца, я так погулять вышел.
- ты что актер?
- ну что-то типа того...
- да действительно драться ты не умеешь, катар у тебя тупой, значит ты не воин, и соответственно не убийца, но одет ты как убийца, потому будешь делать смертельно опасные задания, которые я тебе дам, иначе выгоним тебя из города. Для начала тебе нужно уничтожить пару непобедимых монстров, которые уже пару деревень уничтожили.
- хорошо, хорошо, я же убийца. Все сделаю...
Логика прямо выпирает... Логике вторят и рояли, которые тоже не просто прут, а прямо таки сыпятся нескончаемым потоком на главного героя. Не буду спойлерить, но готовьтесь к тому, что менеджер по продаже окон, или как он сам себя называет - офисный планктон, практически сразу становится непобедимым супергероем, которому духи и боги загрузили все умения agility персонажей компьютерных игр - Лекс отворачивается от мечей и прочих копий, ловит на лету стрелы, может становиться невидимым и т.п. А еще он носит за спиной катану, подаренную ему богом при личной встрече. Ведь что есть более банальное и естественное, нежели подарок офисному планктону божественной катаны?
Кстати, я не зря упомянул катану - если вначале текста, анимешность романа лишь слегка ощущалась, то под конец книги ее стало через чур много и роман начинает восприниматься каким-то аналогом японского комикса. Да и в общем конечно сюжет откровенно шаблонен: гордые и самовлюбленные эльфы, бородатые гномы, аномальные зоны, где сталкеры ищут артефакты и много другой банальщины.
Я читал комментарии на СИ и на ФантЛабе о плохом языке и стиле написания. На самом деле, думаю, я читал уже хорошо вычитанный и отредактированный роман, так как особых замечаний в этом отношении у меня к Дмитрию Сергеевичу не возникло - и стилистика и язык произведения вполне себе годные. Не Достоевский с Пушкиным конечно, но вполне себе ничего на фоне СИ.
Вообще, конечно, фантазии у автора хватает - сюжет, даже несмотря на всю его наивность и шаблонность, легок и читаем, герои, пусть и картонные, но вызывают чувство сопереживания. Проблема автора в том, что во-первых, он попытался втиснуть свою фантазию в рамки неудачного проекта - все эти отступления в мире Тумана, просто бессмысленны и настолько вторичны, что я откровенно поражаюсь тому, зачем автор полез в этот проект. Убери из книги Арагорна, Наблюдателя, Хранителя и всех этих ролевиков-попаданцев, заменив их каким-нибудь условным могущественным магом/богом, и в сюжете книги абсолютно ничего бы не поменялось. А во-вторых, автор явно, на момент написания этой книги, еще не расписался. Роман во многом наивен, речь пусть и легкая, но излишне простая (хотя в принципе, а как еще должен думать и общаться продавец оконных конструкций? Может автор действительно нас хотел немножечко приземлить?). Самое главное не в этом... Главное в том, что Кружевский смог написать вполне самодостаточное и законченное произведение. Ему бы остановиться (и это бы "Ассасину" добавило вистов), но я видел на Флибусте и вторую часть серии, и черт меня побери, если мне, при всех тех негативных моментах, которые я тут упомянул, не хочется узнать, что же произойдет дальше с Лексом и другими героями этого романа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий